- Обновлено: 11 ноября 2018 11 ноября 2018
Мой путь в профессию или в школу с радостью
Работа учителя привлекала меня со школьного детства. Получив соответствующее моим стремлениям образование, я начала свой путь в профессию. Каждый человек по – разному проходит его, поставив перед собой собственные цели и задачи. Мои педагогические идеи были связаны с тем, как , работая в школе , помочь ребенку учиться с радостью, приходить туда с радостью и знания добывать с удовольствием. Для реализации этих идей нужно было внимательно изучить возрастные особенности учащихся начальной школы: их интеллектуальные и психофизичкские возможности.
Надо сказать, что возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни ребенка. Он переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла.
Самая существенная черта этого периода- кризис 7 лет - начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента.
Вам известно состояние ожидания, когда кончается важней¬шая часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности... Ребенок - первоклассник тяжело переживает это состояние: то перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидишь, все из рук валится... Когда и педагогу знакомо это состояние , тогда он легче поймете ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни.
Как все мы, так и дети реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или сосредоточенность, замкнутость или демонстративность... Ребенку трудно. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто. Поэтому одна из важнейших задач учителя начальной школы – помочь адаптироваться к новым создавшимся условиям.
В этой связи учёт возрастных особенностей становится главным принципом при выборе технологий обучения. Для эффективного использования времени на уроке я отвожу большое внимание четкому планированию урока. Именно от структуры урока, подбора материала , методов и форм его проведения зависит результативность моего труда как учителя. Наряду с использованием элементов новых технологий, считаю важным в работе учителя глубокие знания по предметам , его методическое мастерство и уважение к своей профессии.
Современный уровень развития общества требует от школы изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в жизни. Поэтому целью школьного образования сегодняшнего дня является постановка на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала в соотношении с лучшими культурно - историческими и технологическими достижениями человечества.
Моя работа с учащимися строится на основе игровой технологии и применения сенсорного подхода, который является наиболее эффективным в работе на данной ступени обучения. Суть данного подхода состоит в том, что учащиеся начальной школы усваивают информацию через все чувствительные каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, двигательный и вкусовой. Поэтому на уроках мы с детьми много играем, двигаемся, описываем предметы, используя сенсорную память. При изучении алфавита мы рисуем, раскрашиваем, лепим, конструируем и вырезаем буквы, с которыми потом работаем на уроке. Таким образом, активизируются все познавательные возможности младших школьников. Задания на внимание, мышление и память помогают формировать орфографическую зоркость учащихся.
Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения . В своей работе особое внимание уделяю театрализации прочитанных произведений, что способствует их осмыслению и правильному анализу.
В театрализации проявляется активность учеников и учителя не только на уровне воспроизведения и преобразования знаний, но и на уровне творческого поиска, что способствует сотрудничеству учителя и учащихся на уроке. Такой вид деятельности позволяют снимать барьер общения ребенка и взрослого, учит правильно строить общение друг с другом.
Использование проектной деятельности даёт возможность каждому ребёнку раскрыться в каком-либо виде деятельности, проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее близки и удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Поэтому проектная деятельность, в настоящее время, очень тесно связана с ещё одной технологией деятельностного подхода - информационно-коммуникативной. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает оптимизировать процесс обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи и повышает мотивацию учащихся в учёбе. При изучении нового материала чаще всего использую мультимедийные презентации. В этом случае презентация, которая выгодно отличается от классной доски и даже самого современного и хорошо иллюстрированного учебника своей красочностью, обилием наглядного материала, используется как стимул к изучению новой темы.
Оценивая знания учащихся, стараюсь фиксировать не только уровень усвоения стандартов образования, но и учитывать рост личностного развития учащегося по отношению к самому себе, фиксировать не только результат, но и процесс выполнения учебной задачи школьником, оценивать не только уровень знаний учащихся по предмету, но и сформированность основных умений и навыков.
Особое внимание стараюсь уделять формированию навыка самостоятельного оценивания себя, основанного на рефлексии ученика, оценивания процесса и результатов своей деятельности. Такая самооценка дает возможность ученику определить свои затруднения, находить их причины, намечать пути их преодоления самостоятельно. В формировании этого навыка хорошо помогают «Портфолио» учащихся. Вместе мы учимся правильно отбирать материал и группировать его, убирая лишнее и предоставляя необходимые материалы.
Сейчас моему педагогическому пути 9 лет. Всего или уже,я пока затрудняюсь сказать.
Всего, потому что, так много еще не сделано. А уже, потому, что полученный за это время опыт помогает и придает мне силы.
Конспект урока по естествознанию "Органы дыхания"
Задачи:
- Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания.
- Предупредить о вреде курения.
- Развивать воображение, умение находить аналогии.
- Воспитывать бережное отношение к органам дыхания, негативное отношение к курению.
Скачать конспект урока
Скачать презентацию к уроку
Януш Корчак: 10 заповедей для родителей!
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
- Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
- Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
- Не думай, что ребенок твой - он Божий.
- Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе - твоя. А может, и больше. Потому, что у него еще нет привычки.
- Не унижай.
- Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
- Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
- Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
- Люби своего ребенка таким, какой он есть: особо не одаренным, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.