Планы и отчеты

Нормативно-правовое обеспечение

Профилактическая работа ОУ осуществлялась под руководством администрации школы во взаимодействии с органами профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних на основе следующих нормативных документов:

Федеральное законодательство

  1. ФЗ № 124 от 24.07.1998  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  2. ФЗ от 24.06.1999 № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
  3. ФЗ от 25.07.2002 № 114 « О противодействии экстремистской деятельности»;
  4. «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ-№-273 от 29.12.2012
  5. Федеральный закон "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" от 23.06.2016 N 182-ФЗ
  6. Распоряжение Правительства РФ от 22.03.2017 N 520-р "Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года" (вместе с "Планом мероприятий на 2017 - 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года")
  7. Инструкция по межведомственному взаимодействию субъектов системы профилактики и предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
  8. Распоряжение Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 18.01.2016 г. № 2-р «Об утверждении порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении»
  9. Примерный порядок межведомственного взаимодействия по вопросам выявления, предупреждения и устранения нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних
  10. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений есовершеннолетних Санкт-Петербурга при организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении

Региональное законодательство

  1. Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»
  2. Постановление. от 22 апреля 2019 года N 228. О некоторых мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга "О профилактике правонарушений в Санкт-Петербурге"
  3. Распоряжение. от 23 января 2018 года N 1-рп. Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Санкт-Петербурге на 2018-2020 годы.
  4. Распоряжение комитета по образованию от 01.08.2019 №2245-р "Об утверждении Комплексного плана мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних на 2019 - 2020 учебный год"
  5. Распоряжение Администрации Курортного района Санкт-Петербурга №68-р от 21.01.2019 года "О плане мероприятий по профилактике правонарушений на территории Курортного района на 2019 год"

 Федеральным законом № 273-ФЗ комплексно регулируются вопросы правовых отношений в сфере образования в РФ. В частности, данный закон регулирует статус участников образовательного процесса, и, в том числе, обучающихся в образовательных организациях и иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. В сравнении с ранее действовавшим законодательством об образовании, новый федеральный закон можно охарактеризовать как более системно и детально регулирующий вопросы статуса обучающихся.Систематизируются, в том числе, и вопросы дисциплинарной ответственности обучающихся за допущенные нарушения.

Содержание и формы работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних отражены в годовом плане ОУ, в планах работы заместителя директора по ВР, социального педагога школы, педагога- организатора, классных руководителей.

Школьный психолог

Болтрукевич Елена Викторовна Педагог-психолог
Тел.: 8 (812) 417-31-86
E-Mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Образование: высшее, ФГАОУ ВО "Северо-восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова", специальность «психолого-педагогическое образование» 
Круг вопросов: Консультации по оказанию психологической помощи различным категориям учащихся по результатам психолого-педагогических диагностик, диагностирование и консультация по вопросам профориентации
Сведения о повышении квалификации:
Оказание экстренной психологической помощи и поддержки при кризисных о острых стрессовых реакциях
Метаморфические ассоциативные карты в психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков
Методы использования метафорических ассоциативных карт в семейном консультировании психотерапии

Полезные материалы

Кто же такой школьный психолог?
Рекомендации родителям по адаптации первоклассника к школе
Рекомендации для учащихся по формированию стрессоустойчивости и эмоциональной саморегуляции



Тренинг «Безопасный интернет»

Тренинг «Дружный класс»
Тренинг «Метод приключений»
Программа для подростков 10-14 лет «На стороне подростка»
Программа для подростков 14-17 лет «Профилактика девиантного поведения»

Социально-психологическое тестирование

Ежегодно проводится всероссийское тестирование социально значимых характеристик личности современных школьников и студентов. Тестированию подлежат обучающиеся всех без исключения общеобразовательных организаций
и профессиональных образовательных организаций, а также образовательных организаций высшего образования. Результаты тестирования позволяют определять
как наиболее сильные и ресурсные особенности личности обучающихся,
так и особенности поведения в стрессовой ситуации, различные формы рискового поведения. Анализ результатов тестирования поможет организовать профилактические мероприятия для обеспечения психологического благополучия личности обучающихся, оказать им своевременную психолого-педагогическую помощь и поддержку

Уполномоченный по правам ребенка в Санкт-Петербурге

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации", федеральными законами, Уставом Санкт-Петербурга, Законом Санкт-Петербурга от 09.06.2021 № 281-61 «Об Уполномоченном по правам ребенка в Санкт-Петербурге», другими законами Санкт-Петербурга.

Приоритетной задачей Уполномоченного является защита прав и законных интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге https://www.spbdeti.org/

Официальная группа ВКонтакте Уполномоченного по правам ребенка в Санкт-Петербурге Анны Владимировны Митяниной  https://vk.com/spbdeti_org



Таблица протоколов

№ протокола заседания Совета

Дата проведения

Вопросы, которые рассматривались

2018-2019 учебный год

Протокол № 1

05.09.2018 г.

Выявление и устранение причин ранней зависимости подростков.

Протокол  №2

23.10 2018 г.

1.Подготовка и проведение мероприятий, направленных на безопасное поведение несовершеннолетних в социальных сетях Интернет

2.Проведение инструктажей для учащихся 8-11 классов по разъяснению ФЗ от 02.07.2013. «О противодействии экстремистских действий»

Протокол № 3

17.11.2018 г.

Письменный самоотчёт учащихся, состоящих на учёте в ПДН и ВШК. в присутствии начальника ПДН ОМВД по Курортному району СПб.

Протокол №4

15.12.2018

1.Об участии несовершеннолетних , состоящих на профилактических учётах в торжественных мероприятиях, посвящённых освобождению 2.Ленинграда от блокады.

Повышение правовой грамотности обучаемых с выступлением инспектора ПДН ОМВД

Протокол № 5

30.01.2019

Об организации встречи участников военных событий в Чеченской республике и Афганистане с учащимися старших классов .Обсуждение вопросов патриотического воспитания детей.

Протокол № 6

27.02.2019 г.

Приглашение родителей учащихся, состоящих на учётах ПДН и ВШК с целью повышения их ответственности за воспитание детей.

Анализ осуществления индивидуальных профилактических планов работы с подростками.

Протокол № 7.

19.03.2019

Разъяснение ФЗ от 19.06.2004 « О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях

2.Трудоустройство обучаемых в летний период времени.

Протокол № 8.

17.04.2019

Профилактическая беседа руководителя ООО «Общее дело» Маслакова И.А. с несовершеннолетними по профилактике здорового образа жизни.

Роль классного руководителя в осуществлении индивидуальной профилактической работы с учащимися.

Протокол № 9

20.05.2019

Самоотчёт по итогам успеваемости. Занятости

в летний период времени..

2019-2020 учебный год

Протокол № 1

11.09.2020

О задачах и содержании работы по предупреждению правонарушений среди подростков

Протокол № 2.

12.10.2020

Разъяснение ФЗ. от 02.02.2013 № 114 « О противодействии экстремистских действий»

 Протокол № -3

16.11.2020

Анализ успеваемости и посещаемости, состоящих на ВШК в присутствии родителей

Ознакомление с пособием « Азбука гражданской нравственности»

Протокол № -4

23.12. 2020

Права и обязанности несовершеннолетних

Протокол № 5

29.01. 2020

 Вовлечение несовершеннолетних в мероприятия, посвящённые 76 –й годовщине освобождению Ленинграда от блокады.

Протокол № 6

28.02.2020

Самоанализ учащихся по достижениям в учебном процессе и способах исправления своих недостатков в присутствии родителей.

Профилактика гриппа и ОРВИ

 

Роль педагогов в профилактической работе

  • Классные руководители составляют ежемесячные планы воспитательной работы
  • С целью охраны жизни и здоровья детей педагоги выполняют график дежурства по школе, формируют навыки положительных межличностных отношений среди одноклассников
  • Педагоги проводят классные часы по плану воспитательной работы с приглашением администрации ОУ, представителей субъектов профилактики, родителей с целью повышения правового самосознания  воспитанников ОУ.
  • Организуют работу по вовлечению трудных подростков в общественно – полезные дела школы, занятия в кружках, секциях, клубах.
  • Проводят классные родительские собрания, обеспечивают присутствие родителей.
  • Осуществляют контроль и учет посещаемости своего класса, выявляют причины отсутствия учащихся.
  • Организуют и проводят экскурсионные поездки в музеи, театры, памятные места Санкт-Петербурга.
  • Информируют родителей об успеваемости и посещаемости учащихся своего класса.
  • Взаимодействуют со специалистами ЦПМСС,  ПДН ОМВД, КЦСОН Курортного района Санкт - Петербурга

 Таким образом, классные руководители осуществляют профилактическую работу во взаимодействии с органами системы профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. В учебно-воспитательном процессе педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к каждому воспитаннику, учитывая их психологические особенности.

Профилактическая работа в ГБОУ СОШ №324

В школе создана система работы по профилактике правонарушений и преступлений среди учащихся, профилактики наркомании, зависимостей и формированию здорового образа жизни детей и подростков.

В процессе профилактической работы осуществляются следующие задачи.

  1. Формирование нравственных качеств личности учащихся.
  2. Воспитание доброжелательных межличностных отношений в разных видах детской деятельности.
  3. Осуществление диагностики социальной структуры семьи и раннее выявление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально опасном положении.
  4. Коррекционно-педагогическая работа с детьми, состоящими на учете в ПДН ОМВД по Курортному району, на внутришкольном контроле, трудных детей и детей «группы риска» в учебно-воспитательном процессе. 
  5. Повышение ответственности родителей за воспитание детей.
  6. Организация досуга учащихся во внеурочное время в соответствии с интересами и творческими возможностями детей.
  7. Поощрение социально-полезной деятельности детей.

В процессе профилактической работы необходимо:

  1. уделить большее внимание повышению уровня правового сознания родителей и учащихся школы.
  2. коллективом ОУ использовать личностно-ориентированный подход в обучении;
  3. продолжать предупреждать и разрешать конфликтные ситуации как условие психологически комфортного обучения и воспитания учащихся.

Подробнее...