Локальные акты
- Опубликовано: 24 декабря 2023 24 декабря 2023
Профминимум - единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся
Материалы на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга
"Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России."
В.В.Путин
Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда
Курс занятий «Россия – мои горизонты» - материалы для внеурочной деятельности Профминимума на сайте "Билет в будущее"
«Город крылатого коня» – первый профориентационный фильм проекта «Киноуроки в школах России и мира».
Билет в будущее - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры
https://bvbinfo.ru/
Мое образование
О выборе профессии на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/vibor_professii.html
Полезные тесты на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/prof_tests/
Комитет по образованию Сакнт-Петербурга
Раздел "Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся"
https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya/
Ориентируя ребенка на ту или иную специальность, в первую, вторую и все остальные очереди смотрите на его склонности и способности. Никакой человек не будет успешен в том, что ему неинтересно, или не по силам, или навязали извне. Кроме того, профессия, которая сейчас считается престижной и востребованной, через 5 лет может оказаться на последнем месте в рейтинге.
Ребенок родился не для того, чтобы воплощать ваши мечты и реализовывать ваши амбиции. Если вы сами окончили/ не окончили/ хотели, но не смогли (дальше подставьте название любого учебного заведения), это не значит, что ребенок должен сделать это за вас.
1 декабря учащиеся 9-11 классов посетили городской профориентационный форум. Его организаторами выступили Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Центр профориентации «Вектор», ЭкспоФорум-Интернэшнл
Городской профориентационный форум - это крупнейшие в городе мероприятие, направленное на формирование открытого диалога между специалистами, обеспечивающие полномочия по подготовке молодёжи к выбору профессии, представителями власти, а так же молодежи в ее профессиональном самоопределении, это площадка дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения и практики, потенциальных работодателей.
Программа форума включила в себя:
Для учащихся 4в класса была организована экскурсия на фабрику "Ленигрушка"
История Фабрики стеклянных елочных игрушек берет свое начало в 1928 году, когда была основана «Артель им. Товарища Рубена». Название «Ленигрушка» появилось перед войной, в 1940 году.
Ребята узнали историю развитии елочной игрушки и увидели этапы производства стеклянных елочных шаров: процесс выдувки стеклянного шара, его серебрения, окрашивания и художественной росписи.
Школьники узнали о давних традициях празднования Нового года. Четвероклассникам рассказали, когда впервые и чем стали украшать елки, кто ввел эту традицию в нашей стране, как празднуют Новый год разные народы, почему праздник приходит к нам именно 1 января.
27 ноября учащиеся нашей школы посетили чемпионат профессионального мастерства, который состоялся на площадке "ЭКСПОФОРУМ". Чемпионатное движение представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Ребята посмотрели, как соревнуются юные профессионалы с разных городов России, а также поучаствовали в двух мастер-классах, которые были проведены студентами ведущих университетов Санкт-Петербурга.
Занятие из цикла «Разговоры о важном» 13 ноября было посвящено технологиям будущего
Тема очередного урока звучала как «Россия: взгляд в будущее». На нем ученики узнали о новых научных разработках и о таком понятии, как «технологический суверенитет».
Школьникам рассказали о революции в сфере искусственного интеллекта, где Россия занимает одну из ключевых позиций в мире. Дети узнали об «умных» технологиях и порассуждали о том, в чем заключаются ценность и опасность технологического прогресса.
Также учителя провели интерактивное путешествие по городу профессий будущего. Школьники узнали о перспективных направлениях профессиональной деятельности, охватывающих более 50 профессий.
13 мая Инженерно-технологическую школу № 777 посетила административная команда школы № 324 Курортного района Санкт-Петербурга во главе с директором школы Диной Антоновной Петрук.
Заместитель директора по IT ИТШ № 777 Сергей Александрович Сидоркин провел для гостей экскурсию по школе, рассказал об инновационных проектах, реализуемых в школе.
После экскурсии состоялась деловая встреча гостей с директором ИТШ № 777 Верой Владимировной Князевой. В ходе беседы обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества и будущие совместные проекты.
9 ноября в 6-11 классах прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
Учащихся познакомили с направлениями развития современных цифровых технологий, и учащиеся прошли профессиональную пробе в области Data Science
Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.
Учащиеся 11а класса прошли профиориентационную диагностику.
23 октября занятие из цикла "Разговоры о важном" было посвящено Дню спецназа. Учащимся рассказали об истории праздника и особенностях работы подразделения специального назначения. Школьники узнали, когда отмечают День спецназа и какие виды сил особого назначения существуют в России
День подразделений специального назначения (День спецназа) в России отмечается ежегодно 24 октября с 2006 года. Памятную дату по указу президента России Владимира Путина установили в годовщину создания войск спецназначения: 24 октября 1950 года вышла директива военного министра СССР о создании отдельных таких подразделений.
Цель урока состоит в том, чтобы познакомить школьников с подразделениями специального назначения и рассказать историю их становления. День спецназа способствует формированию чувства патриотизма и уважение к бойцам отрядов. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины
В школе прошли занятия в 5-11 классах в рамках цикла "Урок цифры" на тему "Искусственный интеллект в отраслях"
Урок показывал, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Школьники отправились вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать больше об технологиях искусственного интеллекта и новых профессиях. Возможно, именно наши учащиеся станут специалистом будущего, который использует искусственный интеллект в традиционных сферах.
На этой неделе состоялось очередное занятие в 6-11 классах курса «Россия — мои горизонты». В рамках курса проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.
В начале занятия обсуждали результаты профориентационной диагностики "Мои профсреды". С помощью теста ребята смогли лучше понять свои интересы и склонности, а также определить, какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.
Этот тест помог им увидеть, насколько интересы каждого из них отличаются от интересов ваших сверстников. Учащимся также напомнили, что при выборе профессии важно учитывать не только интересы и склонности, но и наши возможности: способности, навыки, характер и т.д.
С 11 по 22 сентября 2023 г в нашей школе с 1 по 11 класс прошел Всероссийский классный час «RuCode. Искусственный интеллект»
RuCode – это Всероссийский фестиваль по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию.
Что из себя представляют нейросети? Как развивается направление нейротворчество? Что же может современный генеративный интеллект? Какие есть мифы об искусственном интеллекте и прочему иной раз он вызывает негативное отношение?
Учителя информатики и классные руководители рассказали ребятам про то, как при помощи искусственного интеллекта можно генерировать картинки, музыку и текст. На видео наглядно продемонстрировали, как пользоваться искусственным интеллектом для создания картинок в нейросети
День труда и мир профессий стали ключевыми темами занятия из цикла «Разговоры о важном», которое прошло 24 апреля
Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.
Учащимся рассказали, почему важно выбрать профессию, которая интересна. Школьникам объяснили, что намного проще трудиться с пользой и удовольствием тогда, когда твой труд востребован, то есть очень нужен стране и работодателям. Ребята познакомились с современным рынком труда
Учащиеся 3а класса побывали в стеклодувной мастерской на базе Музея художественного стекла в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове. Сегодня она является единственной в России мастерской, которая показывает технологии горячей обработки стекла и занимается обучением всех желающих.
Ребята узнали о технологии, которая использовалась как советскими, так и зарубежными мастерами при изготовлении представленных в Музее художественного стекла экспонатов. Школьникам рассказали о стекле, его составе, истории возникновения, о вкладе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия - в производство мозаичных смальт, бисера и стекляруса.
Группа учащихся и педагогов нашей школы на весенних каникулах отправилась в Тулу.
Участники экскурсии получили уникальную возможность изготовить тульское лакомство на пряничной фабрике «Медовые традиции». Это современное динамичное производство с использованием только тщательно отобранного натурального сырья, без добавок и консервантов. Соблюдая технологию изготовления Тульских пряников, известную более 300 лет, специалисты фабрики производят более 80 наименований продукции.
Профориентация – одно из ключевых направлений развития Академии цифровых технологий. Мы помогаем петербургским школьникам построить собственную профессиональную траекторию на занятиях или на открытых мероприятиях. Одним из самых масштабных событий Академии стал Форум «Профессии будущего». Спикерами выступили представители вузов Петербурга, компании HeadHunter и профориентационного проекта «Футурика».
В нем приняли участие учащиеся профильных технологических классов нашей школы.
Приглашаем учащихся школы в возрасте от 14 до 18 лет получить свой первый трудовой опыт и заработную плату!
Несовершеннолетним предоставляется возможность получить материальную поддержку, приобрести первые профессиональные навыки, расширить круг общения и адаптироваться к трудовой деятельности.
Временные рабочие места предлагаются на государственных предприятиях, в общественных организациях и коммерческих компаниях разного профиля деятельности. Стоит отметить, что подростки получают трудовой стаж, что благоприятно отразится при их дальнейшем приеме на работу. Также временное трудоустройство способствует социальной адаптации, направлено на формирование ответственности и раскрытие будущего потенциала.
Ученики 3 «А» класса посетили Фабрику «Ленигрушка».
Ребята послушали рассказ об истории празднования Нового года и познакомились с этапами производства стеклянных ёлочных шаров. Увидели процесс выдувки стеклянного шара, его серебрения, окрашивания и художественной росписи, посетили фабричный магазин, пообщались с разработчиками елочных игрушек.
Во второй части экскурсии для детей был проведён мастер-класс по росписи новогодней игрушки. Третьеклассники самостоятельно расписали ёлочные шары, создали свои уникальные шедевры и зарядились новогодним настроением.