Локальные акты
- Опубликовано: 24 декабря 2023 24 декабря 2023
Профминимум - единый универсальный набор профориентационных практик и инструментов для проведения мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся
Материалы на сайте Комитета по образованию Санкт-Петербурга
"Задача конкретная - за ближайшие пять лет подготовить порядка миллиона специалистов рабочих профессий для электронной промышленности, индустрии робототехники, машиностроения, металлургии, фармацевтики, сельского хозяйства и ОПК, строительства, транспорта, атомной и других отраслей, ключевых для обеспечения безопасности, суверенитета и конкурентоспособности России."
В.В.Путин
Курс профориентационных занятий «Россия – мои горизонты» вводится для всех обучающихся 6-11 классов. Он нацелен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и федеральным и региональным рынками труда
Курс занятий «Россия – мои горизонты» - материалы для внеурочной деятельности Профминимума на сайте "Билет в будущее"
Билет в будущее - профориентационный проект, направленный на раскрытие талантов и осознанный выбор карьеры
https://bvbinfo.ru/
Мое образование
О выборе профессии на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/vibor_professii.html
Полезные тесты на сайте "Мое образование" http://www.moeobrazovanie.ru/prof_tests/
Комитет по образованию Сакнт-Петербурга
Раздел "Самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся"
https://k-obr.spb.ru/napravleniya-deyatelnosti/samoopredelenie-i-professionalnaya-orientaciya-obuchayushihsya/
Ориентируя ребенка на ту или иную специальность, в первую, вторую и все остальные очереди смотрите на его склонности и способности. Никакой человек не будет успешен в том, что ему неинтересно, или не по силам, или навязали извне. Кроме того, профессия, которая сейчас считается престижной и востребованной, через 5 лет может оказаться на последнем месте в рейтинге.
Ребенок родился не для того, чтобы воплощать ваши мечты и реализовывать ваши амбиции. Если вы сами окончили/ не окончили/ хотели, но не смогли (дальше подставьте название любого учебного заведения), это не значит, что ребенок должен сделать это за вас.
Учащиеся 6в класса посетили Пожарную часть №27.
Благодарим за проведение интересной экскурсии Сергея Сафронова!!
27-я отдельная военизированная пожарная команда (ОВПК) была сформирована 25.10.1946 г. на базе местнобюджетной Сестрорецкой городской пожарной команды как отдельная военизированная пожарная команда, находящаяся напрямую в подчинении Управления пожарной охраны (УПО) Ленинграда. В момент формирования штатная численность части составляла 37 чел., в боевом расчёте было 2 пожарных автомобиля (автонасос и автоцистерна). На тот момент личный состав нёс службу в 2-х сменном режиме. По мере демобилизации военнослужащих из рядов Красной Армии, после окончания ВОВ в последующие годы часть расширялась и уже в 1947 г. штат составлял 85 чел.
14 ноября отмечают Всемирный день качества
В период 11-17 ноября в нашей стране проходит Неделя качества под девизом «Россия — страна со Знаком качества». Ее организатором выступает Роскачество — национальная система качества России, созданная распоряжением Правительства Российской Федерации №780-р от 30 апреля 2015 г.
В нашей школе проходят Уроки качества. С их содержанием Вы можете познакомиться на сайте Академии Роскачества – это национальной образовательной и просветительской площадка, объединяющая потенциал общества, государства и бизнеса. Деятельность Академии Роскачества направлена на трансляцию лучших управленческих практик и деловых компетенций в области управления качеством.
https://kachestvo.pro/academy/lessons/
Учащиеся предпрофильного 7т класса посетили Центральный музей связи имени А.С. Попова. Ребята увидели уникальную коллекцию музея, посвященную истории развития средств связи.
В ходе экскурсии семиклассники познакомились с историей почты, эволюцией представлений человека о физических явлениях, их применении в электросвязи, с историей появления телеграфа, телефона, радио, телевидения, спутниковой и мобильной связи.
Ребята увидели уникальные подлинные и интерактивные экспонаты, модели и макеты; побывали на экране телевизора, узнали свой вес на различных планетах.
Учащиеся 3б класса посетили Музей мостов – филиал Центрального музея железнодорожного транспорта РФ
Коллекция музея формировалась более 200 лет. Учашиеся смогли проследить историю развития мостостроения с древнейших времен до наших дней. Знакомство с музеем началось с моделей старейших деревянных конструкций, продолжилось изучением особенностей каменных и металлических переправ. Без внимания не остались и современные тенденции и технологии развития инженерной мысли в России.
Школьники увидели интерактивную модель Николаевского (Благовещенского) моста с разводным пролетом, модель первого наплавного моста через Неву – Исаакиевского, модель Николаевского цепного моста через реку Днепр в Киеве, более 20 моделей петербургских мостов, модели Крымского моста и др.
16 октября отмечали Всемирный день хлеба!
Учащиеся 3б класса посетили Санкт-Петербургский музей Хлеба
Санкт-Петербургский музей Хлеба был создан в 1988 году как ведомственный объединения «Ленхлебпром» в здании хлебозавода «Лиговка» и носил название «Музей истории хлебопечения».
В 1993 году музей перешел в ведение Комитета по культуре и туризма Мэрии Санкт-Петербурга.
25 декабря 2015 года музей переехал в новое здание по адресу: ул. Михайлова, д. 2 литера А
«Город крылатого коня» – первый профориентационный фильм проекта «Киноуроки в школах России и мира».
Сегодня в нашей школе прошел второй в новом учебном году урок из цикла «Разговоры о важном». Он был приурочен к 120-летию образования информационного агентства ТАСС — ведущего в России.
В ходе занятия школьников учили отличать достоверную информацию от фейковой, правильно работать с источниками. Ребята узнали о роли информации в жизни общества и почему критическое мышление становится необходимым навыком для каждого человека.
Учащиеся познакомились с работой агентства ТАСС. Оно на протяжении более 100 лет является источником оперативной и достоверной информации о событиях в России и мире, остается одной из самых цитируемых новостных служб страны.
1 декабря учащиеся 9-11 классов посетили городской профориентационный форум. Его организаторами выступили Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями, Центр профориентации «Вектор», ЭкспоФорум-Интернэшнл
Городской профориентационный форум - это крупнейшие в городе мероприятие, направленное на формирование открытого диалога между специалистами, обеспечивающие полномочия по подготовке молодёжи к выбору профессии, представителями власти, а так же молодежи в ее профессиональном самоопределении, это площадка дискуссий, обмена опытом, откровенного профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения и практики, потенциальных работодателей.
Программа форума включила в себя:
Учащиеся 4а класса посетили детскую научно-познавательную выставку "Павильон занимательных наук Я.И. Перельмана".
В 1935 году Яков Перельман создал в Ленинграде в бывшем дворце графа Шереметьева на Фонтанке Дом занимательной науки и стал его научным руководителем. Это был один из самых удивительных музеев мира. Вместо предупреждений «Руками не трогать!» и «За ограждение не заходить!» здесь все экспонаты не только можно, но и нужно было трогать.
Для учащихся 4в класса была организована экскурсия на фабрику "Ленигрушка"
История Фабрики стеклянных елочных игрушек берет свое начало в 1928 году, когда была основана «Артель им. Товарища Рубена». Название «Ленигрушка» появилось перед войной, в 1940 году.
Ребята узнали историю развитии елочной игрушки и увидели этапы производства стеклянных елочных шаров: процесс выдувки стеклянного шара, его серебрения, окрашивания и художественной росписи.
Школьники узнали о давних традициях празднования Нового года. Четвероклассникам рассказали, когда впервые и чем стали украшать елки, кто ввел эту традицию в нашей стране, как празднуют Новый год разные народы, почему праздник приходит к нам именно 1 января.
В нашей школе продолжаются профориентационные занятия из цикла "Россия - мои горизонты".
На этой неделе в 6-11 классах проходит профориентационное занятие «Познаю себя»
Оно посвящено интересам учащихся. В ходе урока говорится о том, как наши интересы могут быть связаны с выбором профессии, с выбором профиля обучения и профильных классов. Как они могут повлиять на выбор профессии, укрупнённых групп специальностей и направлений подготовки и выбор ЕГЭ. Школьники сами оценили уровень своих интересов, поработали в парах и группах, посмотрели видеоролики. Для ребят также подготовили компьютерное тестирование, чтобы было легче понять и оценить свои интересы.
27 ноября учащиеся нашей школы посетили чемпионат профессионального мастерства, который состоялся на площадке "ЭКСПОФОРУМ". Чемпионатное движение представляет собой соревновательные мероприятия, направленные на демонстрацию компетенций конкурсантами и работу по формированию прототипов «продуктов» в определенной экономической области.
Ребята посмотрели, как соревнуются юные профессионалы с разных городов России, а также поучаствовали в двух мастер-классах, которые были проведены студентами ведущих университетов Санкт-Петербурга.
13 мая Инженерно-технологическую школу № 777 посетила административная команда школы № 324 Курортного района Санкт-Петербурга во главе с директором школы Диной Антоновной Петрук.
Заместитель директора по IT ИТШ № 777 Сергей Александрович Сидоркин провел для гостей экскурсию по школе, рассказал об инновационных проектах, реализуемых в школе.
После экскурсии состоялась деловая встреча гостей с директором ИТШ № 777 Верой Владимировной Князевой. В ходе беседы обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества и будущие совместные проекты.
Занятие из цикла «Разговоры о важном» 13 ноября было посвящено технологиям будущего
Тема очередного урока звучала как «Россия: взгляд в будущее». На нем ученики узнали о новых научных разработках и о таком понятии, как «технологический суверенитет».
Школьникам рассказали о революции в сфере искусственного интеллекта, где Россия занимает одну из ключевых позиций в мире. Дети узнали об «умных» технологиях и порассуждали о том, в чем заключаются ценность и опасность технологического прогресса.
Также учителя провели интерактивное путешествие по городу профессий будущего. Школьники узнали о перспективных направлениях профессиональной деятельности, охватывающих более 50 профессий.
9 ноября в 6-11 классах прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»
Учащихся познакомили с направлениями развития современных цифровых технологий, и учащиеся прошли профессиональную пробе в области Data Science
Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.
Учащиеся 11а класса прошли профиориентационную диагностику.
23 октября занятие из цикла "Разговоры о важном" было посвящено Дню спецназа. Учащимся рассказали об истории праздника и особенностях работы подразделения специального назначения. Школьники узнали, когда отмечают День спецназа и какие виды сил особого назначения существуют в России
День подразделений специального назначения (День спецназа) в России отмечается ежегодно 24 октября с 2006 года. Памятную дату по указу президента России Владимира Путина установили в годовщину создания войск спецназначения: 24 октября 1950 года вышла директива военного министра СССР о создании отдельных таких подразделений.
Цель урока состоит в том, чтобы познакомить школьников с подразделениями специального назначения и рассказать историю их становления. День спецназа способствует формированию чувства патриотизма и уважение к бойцам отрядов. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины
В школе прошли занятия в 5-11 классах в рамках цикла "Урок цифры" на тему "Искусственный интеллект в отраслях"
Урок показывал, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.
Школьники отправились вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать больше об технологиях искусственного интеллекта и новых профессиях. Возможно, именно наши учащиеся станут специалистом будущего, который использует искусственный интеллект в традиционных сферах.