Говорим об IT-специальностях

9 ноября в 6-11 классах прошло профориентационное занятие «Пробую профессию в области цифровых технологий»

Учащихся познакомили с направлениями развития современных цифровых технологий, и учащиеся прошли профессиональную пробе в области Data Science

Data Scientist — это специалист по работе с данными для решения задач бизнеса. Он работает на стыке программирования, машинного обучения и математики. В основные обязанности дата-сайентиста входит сбор и анализ данных, построение моделей, их обучение и тестирование.

Учащиеся 11а класса прошли профиориентационную диагностику.

 

Подробнее...

Говорим о спецназе

23 октября занятие из цикла "Разговоры о важном" было посвящено Дню спецназа. Учащимся рассказали об истории праздника и особенностях работы подразделения специального назначения. Школьники узнали, когда отмечают День спецназа и какие виды сил особого назначения существуют в России

День подразделений специального назначения (День спецназа) в России отмечается ежегодно 24 октября с 2006 года. Памятную дату по указу президента России Владимира Путина установили в годовщину создания войск спецназначения: 24 октября 1950 года вышла директива военного министра СССР о создании отдельных таких подразделений.

Цель урока состоит в том, чтобы познакомить школьников с подразделениями специального назначения и рассказать историю их становления. День спецназа способствует формированию чувства патриотизма и уважение к бойцам отрядов. Военнослужащие спецназа обладают особыми профессиональными, физическими и моральными качествами, являются достойным примером настоящего мужчины

Подробнее...

Урок "Искусственный интеллект в отраслях"

В школе прошли занятия в 5-11 классах в рамках цикла "Урок цифры" на тему "Искусственный интеллект в отраслях"

Урок показывал, как меняется окружающий нас мир под воздействием искусственного интеллекта. Сегодня в традиционные отрасли — медицину, сельское хозяйство, производство, транспорт, строительство — внедряются современные технологии. Появляются новые специальности, которые формируются на стыке традиционных профессий и знаний в области искусственного интеллекта.

Школьники отправились вместе с героями «Урока цифры» на фабрику игрушек, современную ферму и в медицинский центр, чтобы узнать больше об технологиях искусственного интеллекта и новых профессиях. Возможно, именно наши учащиеся станут специалистом будущего, который использует искусственный интеллект в традиционных сферах.

Очередное занятие в 6-11 классах курса «Россия — мои горизонты»

На этой неделе состоялось очередное занятие в 6-11 классах курса «Россия — мои горизонты». В рамках курса проходят профориентационные уроки, диагностики, моделирующие профессиональные пробы и др.

В начале занятия обсуждали результаты профориентационной диагностики "Мои профсреды". С помощью теста ребята смогли лучше понять свои интересы и склонности, а также определить, какие занятия, а потом и профессии стоит выбирать.
Этот тест помог им увидеть, насколько интересы каждого из них отличаются от интересов ваших сверстников. Учащимся также напомнили, что при выборе профессии важно учитывать не только интересы и склонности, но и наши возможности: способности, навыки, характер и т.д.

Подробнее...

Всероссийский классный час «RuCode. Искусственный интеллект»

С 11 по 22 сентября 2023 г в нашей школе с 1 по 11 класс прошел Всероссийский классный час «RuCode. Искусственный интеллект»

RuCode – это Всероссийский фестиваль по искусственному интеллекту и алгоритмическому программированию.

Что из себя представляют нейросети? Как развивается направление нейротворчество? Что же может современный генеративный интеллект? Какие есть мифы об искусственном интеллекте и прочему иной раз он вызывает негативное отношение?

Учителя информатики и классные руководители рассказали ребятам про то, как при помощи искусственного интеллекта можно генерировать картинки, музыку и текст. На видео наглядно продемонстрировали, как пользоваться искусственным интеллектом для создания картинок в нейросети

Разговоры о важном. День труда


День труда и мир профессий стали ключевыми темами занятия из цикла «Разговоры о важном», которое прошло 24 апреля

Цель занятия: формирование позитивного отношения к труду, уважения к людям труда; понимания, что умение честно и ответственно трудиться – важнейшая ценность для человека; развитие познавательного интереса у подростков в построении своей будущей карьерной траектории.

Учащимся рассказали, почему важно выбрать профессию, которая интересна. Школьникам объяснили, что намного проще трудиться с пользой и удовольствием тогда, когда твой труд востребован, то есть очень нужен стране и работодателям. Ребята познакомились с современным рынком труда

Подробнее...

В стеклодувной мастерской

Учащиеся 3а класса побывали в стеклодувной мастерской на базе Музея художественного стекла в ЦПКиО им. С.М. Кирова на Елагином острове. Сегодня она является единственной в России мастерской, которая показывает технологии горячей обработки стекла и занимается обучением всех желающих.

Ребята узнали о технологии, которая использовалась как советскими, так и зарубежными мастерами при изготовлении представленных в Музее художественного стекла экспонатов. Школьникам рассказали о стекле, его составе, истории возникновения, о вкладе великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова в развитие отечественного стеклоделия - в производство мозаичных смальт, бисера и стекляруса.

Подробнее...

Тульский пряник своими руками

Группа учащихся и педагогов нашей школы на весенних каникулах отправилась в Тулу.

Участники экскурсии получили уникальную возможность изготовить тульское лакомство на пряничной фабрике «Медовые традиции». Это современное динамичное производство с использованием только тщательно отобранного натурального сырья, без добавок и консервантов. Соблюдая технологию изготовления Тульских пряников, известную более 300 лет, специалисты фабрики производят более 80 наименований продукции.

Подробнее...

Как школьники Петербурга ищут свое профессиональное предназначение

Профориентация – одно из ключевых направлений развития Академии цифровых технологий. Мы помогаем петербургским школьникам построить собственную профессиональную траекторию на занятиях или на открытых мероприятиях. Одним из самых масштабных событий Академии стал Форум «Профессии будущего». Спикерами выступили представители вузов Петербурга, компании HeadHunter и профориентационного проекта «Футурика».
В нем приняли участие учащиеся профильных технологических классов нашей школы.

Подробнее...

Программа временного трудоустройства подростков

Приглашаем учащихся школы в возрасте от 14 до 18 лет получить свой первый трудовой опыт и заработную плату!

Несовершеннолетним предоставляется возможность получить материальную поддержку, приобрести первые профессиональные навыки, расширить круг общения и адаптироваться к трудовой деятельности.

Временные рабочие места предлагаются на государственных предприятиях, в общественных организациях и коммерческих компаниях разного профиля деятельности. Стоит отметить, что подростки получают трудовой стаж, что благоприятно отразится при их дальнейшем приеме на работу. Также временное трудоустройство способствует социальной адаптации, направлено на формирование ответственности и раскрытие будущего потенциала.

Подробнее...

На фабрике "Ленигрушка"

Ученики 3 «А» класса посетили Фабрику «Ленигрушка».
Ребята послушали рассказ об истории празднования Нового года и познакомились с этапами производства стеклянных ёлочных шаров. Увидели процесс выдувки стеклянного шара, его серебрения, окрашивания и художественной росписи, посетили фабричный магазин, пообщались с разработчиками елочных игрушек.
Во второй части экскурсии для детей был проведён мастер-класс по росписи новогодней игрушки. Третьеклассники самостоятельно расписали ёлочные шары, создали свои уникальные шедевры и зарядились новогодним настроением.

Подробнее...

Классная встреча "Профессия - журналист"

25 ноября активисты РДШ в 8б классе провели классный час на тему "Профессия - журналист" Восьмиклассникам рассказали, что журналист – это литературный работник, который занимается сбором, созданием, редактированием, подготовкой и оформлением информации для редакции средства массовой информации.

Школьники посмотрели видеоролики с выступлениями двух журналистов, которые стали гостями Всероссийского проекта «Классные встречи». 1) Эрнест Мацкявичус рассказал о том, что создают журналисты на телевидении. Школьники узнали, что новости должны не только нести информацию, но и вызывать целый спектр разных эмоций, заставить зрителей сопереживать, вызывать радость, гнев, смех... 2) Кирилл Воробьев рассказал, какими качествами должен обладать журналист, где можно получить профессиональный опыт в журналистике.

Подробнее...

Говорим о профориентации

26 сентября в 324-й школе для учащихся 9 и 11-х классов прошли профориентационные беседы, подготовленные лидирующей образовательной компанией на российском рынке подготовки к стандартизированным экзаменам MAXIMUM Education
MAXIMUM Education является резидентом Сколково. С 2013 года они подготовили к ЕГЭ, ОГЭ, TOEFL, IELTS более 130 000 учеников в различных форматах обучения. Сегодня MAXIMUM развивает новые направления: английский, digital skills, подготовка по школьным предметам для учеников средней школы, профориентационные программы.
Девятиклассникам рассказали, как правильно определиться с будущей специальностью, какие распространенные ошибки совершают старшеклассники при выборе специальности. Ребята поняли, что определиться с выбором будущего нужно уже сейчас, и это непросто. Ведь сегодня на рынке труда существует более 50000 профессий, и этот список постоянно обновляется. Такие знакомые нам специальности, как кассир, бухгалтер, системный администратор уйдут в прошлое, появятся новые, например, биомиметик. Биомиметика — это создание устройств, приборов, механизмов или технологий, идея и основные элементы которых заимствуются из живой природы. Школьникам рассказали об особенностях прохождения экзамена в формате ОГЭ, как к нему подготовится, чтобы поступить в колледж.

Подробнее...

Профориентация: говорим о поступлении в средние и высшие учебные заведения

15 февраля в школе 324 представитель компании «Навигатор поступления» провел профориентационные мероприятия для учащихся 9 и 10-х классов. Сегодня "Навигатор поступления" - это компания с шестилетним опытом маркетинга в сфере образования. Она помогает образовательным организациям увеличивать узнаваемость среди школьников, абитуриентов и их родителей. Портал "Навигатор поступления" https://propostuplenie.ru помогает людям найти свое призвание в жизни и поступить в вуз мечты.
На мастер-классе девятиклассники узнали, куда стоит идти в колледж или в 10 класс. Сегодня поступление в колледж позволяет начать учиться по профессии как можно раньше и продолжить обучение в вузе. Вы можете начать работать раньше, чем при поступлении в вуз. Преимуществом обучения в колледже являются небольшой срок обучения, сравнительно лёгкое поступление, трудоустройство по специальности, стажировки на предприятиях в годы учёбы. Очень важно выбрать специальность по душе и найти колледж, где даются качественные знания и навыки, есть возможность прохождения практики.
Десятиклассникам рассказали о том, как успешно сдать ЕГЭ. Готовиться к экзаменам надо начинать в десятом классе. Способы подготовки могут быть разные: дополнительные занятия в школе по ЕГЭ, занятия на курсах или с репетитором, самообразование. Школьники узнали о том, каким способом можно улучшить свой балл по ЕГЭ.
Дополнительные баллы может дать медаль, для получения которой важно улучшить оценки в школьном аттестате. Начиная с десятого класса школьнику необходимо собирать свое портфолио, готовиться к итоговому сочинению. Участие в олимпиадах повышают шанс на поступление в выбранный ВУЗ. Необходимо принимать участие как во Всероссийской олимпиаде школьников, так и в специализированных вузовских и межвузовских олимпиадах. На сегодняшний день лишь малая часть ребят знает о возможностях, предоставляемых олимпиадами, и об олимпиадах в целом. Шансы на успешную сдачу ЕГЭ повышает прохождение предварительного тестирования, по результатам которого школьник может определить свои пробелы в знаниях и повторить материал.
В конце мастер-класса десятиклассники узнали, как распознать и победить стресс перед экзаменом.

Подробнее...

День IT знаний


18 октября 2019 года в шести странах мира одновременно стартовала российская акция «День ИТ-знаний». Сотрудники ведущих российских IT-компаний, в том числе Mail.Ru Group, Сбербанка, «Лаборатории Касперского», Group-IB и других отправились в школы, чтобы рассказать подросткам о больших данных и связанных с ними профессиях, о будущем ИТ-индустрии и технологических трендах.
Наша школа присоединилась к профориентационной Акции "День IT-знаний", которая прошла в формате видео-урока для обучающихся 8-9 классов.
Основная тема урока - профессии, которые появятся в ближайшем будущем. Также были затронуты вопросы современных трендов, где и чему можно научиться сегодня, чтобы завтра быть востребованным специалистом, и как впоследствии попасть в IT-отрасль.
Учащиеся прошли онлайн-тестирование и узнали какие профессии будущего им подходят больше всего. Школьники узнали, какие тренды существуют и как ориентироваться и планировать свою траекторию обучения и карьеры.

Профильный инженерный класс - 2019

  В сентябре 2019 года в сестрорецкой 324-й школе уже в третий раз открылся профильный инженерный класс. Его учащимися стали 26 выпускников школ Курортного района, успешно сдавшие ОГЭ и желающие связать свое будущее с техническими специальностями.
Инженерный класс открывает перед абитуриентом широкий спектр возможностей и делает его конкурентоспособным при поступлении в технические ВУЗы Санкт-Петербурга и в дальнейшем трудоустройстве. Обучение в «инженерном классе» предполагает углубленное изучение предметов физико-математического цикла, развитие инженерного мышления, формирование необходимых компетенций в области проектирования, программирования и научного творчества, усиленную подготовку к сдаче ЕГЭ.

Подробнее

День самоуправления - 2019

 4 октября, в День учителя перед началом учебных занятий ребята поздравили своих учителей, подарили им цветы, рисунки и открытки, сделанные своими руками. По традиции в этот день прошел День самоуправления, когда старшеклассники проводят уроки вместо своих учителей. За 45 минут урока дублерам надо было рассказать подготовленный материал, вместе с учениками выполнить запланированные задания и выставить оценки. Каждый из дублеров прочувствовал на себе тот груз ответственности, когда несколько десятков учеников внимательно смотрят на тебя и слушают. В такие моменты нельзя давать власть эмоциям и неуверенности, совершать ошибки. Большинству старшеклассников работа с учениками далась легко, и урок прошел увлекательно, познавательно и интересно. Однако у кого-то из них присутствовали шум и болтовня, возникли трудности с распределением времени, кто-то растерялся перед аудиторией.
В конце дня дублеры вместе с учителями подвели итоги своей работы, узнали свои сильные и слабые стороны. Рефлексия позволила ребятам объективно оценить свои навыки публичного выступления, коммуникативные способности, а также понять, готовы ли они стать педагогами в будущем. День самоуправления помог старшеклассникам осознать, что работа учителя - это труд, требующий терпения и трудолюбия. Затем весь педагогический коллектив собрался в актовом зале на концерт, на котором ребята представили свои видеоролики с поздравлениями, выступили юные чтецы и вокалисты из школьного хора. "Спасибо вам за вашу доброту, терпение, заботу, понимание. Так пусть же учительские нелегкие будни приносят только радость и будут плодотворными. Пусть ученики будут усердными, старательными — такими, которыми можно гордиться." - звучало со сцены.

Подробнее

Навигатор профессий

https://adtspb.ru/project/navigator/

В ГБОУ СОШ №324 Курортного района Санкт-Петербурга приняли участие в открытых уроках по ознакомлению учащихся с информационной платформой "Навигатор профессий Санкт-Петербурга" обучающиеся 10-11 классов (75 человек).

Информационная площадка даст возможность быстро и просто получать рекомендации о выборе образовательного учреждения (дополнительного, среднего профессионального, профессионально-технического и высшего), а в последующем и места работы, давая максимальную свободу самоопределения