1)Обществознание. 5 класс.

2) 34 часа.

3) Составитель – Маликова Н.М., учитель истории

4) Изучение обществознания в 5 классе направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления.

Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам.

5) Структура курса:

1) Человек.

2) Семья.

3) Школа.

4) Труд.

5) Родина.

 

Обществознание. 6 класс.

1.34 ч.

2. Составитель – Маликова Н.М., учитель истории

Цель изучения курса:

1. содействие выработке системы жизненных ценностей, социальной компетентности человека в период его личностного становления;

2.воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

3. развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

4. формированию у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для младшего и среднего подросткового возраста; освоению учащимися тех знаний.

Структура курса:

Раздел 1. Человек

Раздел 2. Семья

Раздел 3. Школа

Раздел 4. Труд

Раздел 5. Родина

Раздел 6. Добродетели

1)Обществознание. 7 класс.

2) 34 часа.

3) Составитель: Мангутова Вероника Рустемовна, учитель истории и обществознания

4) Важнейшими целями изучения курса в 7 классе являются:

– создание условий для развития личности подростка в период его социального взросления, формирования ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной информации, определения собственной жизненной позиции;

– воспитание у подростков общероссийской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

– освоение учащимися на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации;

– овладение обучающимися умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в рамках основных социальных ролей, характерных для подросткового возраста;

– формирование у подростков опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

5) Структура курса:

1) Человек и закон.

2) Человек и экономика.

 

1. Названия курса: Обществознание».

2. Класс 8

3. Количество часов 34 ч.

4. Составитель: Мангутова Вероника Рустемовна, учитель истории и обществознания

 

Обществознание 8 класс.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

· развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, развитие нравственной и правовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

· воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

· освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; о способах регулирования общественных отношений;

· овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

· формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной познавательной деятельности;

Содержание курса

№ п\\п

Название раздела

 

Вводный урок

1

Тема 1. Личность и общество

2

Тема 2. Сфера духовной культуры

3

Тема 3. Экономика

5

Тема 4. Социальная сфера

 

Итого

1. Названия курса: «Обществознание».

2. Класс 9

3. Количество часов 34 часа.

4. Составитель: Мангутова Вероника Рустемовна, учитель истории и обществознания

Обществознание 9 класс.

Цели курса:

— создание условий для социализации личности;
— формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
— формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
— содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Тема 1. Политика и социальное управление

Тема 2. Право

Обществознание. 10 класс.

68 ч.

Составители: Мангутова Вероника Рустемовна, учитель истории и обществознания

Цель изучения курса:

1. способствование успешной социализации учащихся.

2. развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

3. воспитание общероссийской идентичности , гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

4. освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

5. овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

6. формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Структура курса:

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность.

Тема 2. Общество и человек.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей.

Тема 4. Сознание и познание.

Тема 5. Личность. Межличностные отношения.

Обществознание. 11 класс.

68 ч.

Составители: Мангутова Вероника Рустемовна, учитель истории и обществознания

Цель изучения курса:

1. сформировать первоначальные представления о сферах общества: эко­номической, политической, социальной, духовной.

2. Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формирова­нию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Структура курса:

Глава 1. Социальное развитие современного общества

Глава 2. Политическая жизнь современного общества

Глава 3. Духовная культура

Глава 4. Современный этап мирового развития

Полезные ссылки