Методическое сопровождение введения ФГОС (обновленный)

ФГОС-2021 для 1 и 5 классов был введен с 01.09.2022

Нормативно-правовая база

  • Приказ Минпросвещения России от 30.09.2022 № 874 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования”
  • Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 17.11.2022 № 03-1889 “План-график мероприятий Минпросвещения России по введению обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования”
  • ФГОС НОО: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования”.
  • ФГОС ООО: Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”.
  • НОВОЕ! Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 13.01.2023 № 03-49 о направлении методических рекомендаций
    – Методические рекомендации по системе оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
  • НОВОЕ! Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 16.01.2023 № 03-68 о направлении информации
    – Информация о введении федеральных основных общеобразовательных программ
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 02.08.2022 № 653 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО, СОО»
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 569 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования”
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022 “О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования”
  • Письмо (с приложениями)Министерства просвещения Российской Федерации от 15.02.2022 № А3-113 / 03 о направлении методические рекомендации по введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования.
  • ФОП начального общего образования
  • ФОП основного общего образования
  • ФОП среднего общего образования

Документы образовательной организации

С 1 сентября 2022 года начали действовать обновленные ФГОС в 1 и 5-х классах.

Определен график перехода на обновленные ФГОС начального общего и основного общего образования на 2021-2027 годы

Класс

 1      

 2      

 3      

 4      

 5      

 6      

 7      

 8      

 9      

Учебный год

НОО

ООО

2021/22

С

С

С

С

С

С

С

С

С

2022/23

В

С

С

С

В

С

С

С

С

2023/24

В

В

С

С

В

В

С

С

С

2024/25

В

В

В

С

В

В

В

С

С

2025/26

В

В

В

В

В

В

В

В

С

2026/27

В

В

В

В

В

В

В

В

В


В – обязательное введение новых ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

С – необходимо согласие родителей для перехода на новые ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования.

В обновлённых ФГОС сформулированы максимально конкретные требования к предметам всей школьной программы соответствующего уровня, позволяющие ответить на вопросы: что конкретно школьник будет знать, чем овладеет и что освоит. Обновлённые ФГОС также обеспечивают личностное развитие учащихся, включая гражданское, патриотическое, духовно-нравственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое воспитание.

Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда представляет собой совокупность информационно-коммуникационных технологий и электронных информационно-образовательных ресурсов 


С 01 сентября 2024 года вступает в силу "Положение о порядке применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга", утвержденное приказом № 83 от 20.03.2024 г.
Порядок применения ЭО, ДОТ при реализации образовательных программ в ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга разработан на основании Постановления Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678, утверждающего Правилами применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

1. Личный кабинет в федеральной государственной информационной системе «Моя школа» 

 

2. Локальный нормативный правовой акт об электронной информационно-образовательной среде

"Положение об электронной информационно-образовательной среде в ГБОУ СОШ № 324  Курортного района Санкт-Петербурга".

3. Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам.

На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

Обучающимся школы обеспечивается доступ информационно-коммуникационными средствами школьных кабинетов и библиотеки к следующим образовательным ресурсам:

  • ФГИС «Моя школа»
    – единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей.

  • «Российская электронная школа»
    – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.
     Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. Упражнения и проверочные задания в уроках даны по типу экзаменационных тестов и могут быть использованы для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

  • Портал дистанционного обучения обучающихся образовательных организаций Санкт-Петербурга
    – часть системы дистанционного обучения, которая доступна обучающимся и педагогическим работниками государственных образовательных организаций начального, общего, среднего и средне-профессионального образования Санкт-Петербурга.

  • Интерактивная сеть Траектория.онлайн
    – молодежная площадка, где школьники и студенты могут бесплатно пройти тестирование и узнать, какие учебные заведения и места работы им подходят с учетом психологических и личностных характеристик.

  • Цифровой образовательный контент
    – eдиный бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования.

  • Электронная библиотека учебников. Российское образование
    – проект Российской академии образования, реализуемый Информационным центром РАО «Библиотека Ушинского». Содержит полнотекстовые версии учебников прежних лет и научные труды по проблемам учебной литературы. Все материалы проекта общедоступны и предназначены для использования в учебных и научных целях.

  • Виртуальные лабораторные и практические работы
    – на углубленном уровне основного общего образования и среднего общего образования

  • УЧИ.РУ
    – интерактивные курсы для 1–11 классов, подготовка к ВПР, ОГЭ и ЕГЭ и другие развивающие занятия.

  • ЯКласс
    – цифровой образовательный ресурс для школ: учителей, учащихся, родителей.

  • Единое содержание общего образования
    – ресурс Федерального государственного бюджетного научного учреждения «ИНСТИТУТ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ», предоставляет методические материалы по вопросам реализации ФГОС для учителей, классных руководителей, советников по воспитанию.

  • Библиотека цифрового образовательного контента
    – масштабная база знаний, созданная по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.
    Основание: "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных при реализаци и имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
    (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653).

    4. Доступ к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный журнал, электронный дневник)

  • Сервис "Электронный дневник" на Портале "Петербургское образование"
    - оперативное, надежное и безопасное информирование родителей и обучающихся о ходе обучения.
  • Раздел "Электронный дневник" на  официальном сайте школы
    - информирование родителей и обучающихся о Сервисе "Электронный дневник".

    5. Электронное портфолио школьников

    ИС "Электронное портфолио школьников"
    - инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых ФГОС, предназначенная для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий на портале Госуслуг

    6. Доступ к учебному плану, рабочим программам учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования

  • Подраздел "Образование" раздела "Cведения об образовательной организации" на официальном сайте школы

    7. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

    Услугу «Доступ в интернет» предоставляет Комитет информатизации Санкт-Петербурга, школа подключена к единой мультисервисной телекоммуникационной сети (ЕМТС) Санкт-Петербурга.

    Основание:
  • "О государственном контракте по предоставлению доступа образовательным организациям к информационным системам и сети «Интернет»
    (Письмо Минцифры России от 05.09.2023 № ДК-П19-1-070-221006).

  • КОНТРАКТ № 07-4559 об оказании услуг связи Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием «Автоматическая телефонная станция Смольного» на услуги связи.

Наставничество

Наставничество — это универсальная технология передачи жизненного, личностного и профессионального опыта, формирования навыков, компетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.​ 

Нормативные документы

Куратор наставнических групп – Дамения Н.С., заместитель директора по УВР

 Наставнические группы на 2021 – 2022 учебный год

 
№ п/п ФИО наставника Должность ФИО наставляемого
1.        Андрианова В.В. учитель информатики Ополев А.О.
2.        Афанасьева Н.А. учитель физической культуры Завалова А.А.
3.        Горелова Л.И. учитель английского языка Толстоусова Е.Н.
4.        Елизарова Е.А. учитель начальных классов, воспитатель ГПД Никитенко Н.В.
5.        Ерошенкова И.И. учитель математики Дамения Н.С.
6.        Жерелова Ж.В. учитель русского языка и литературы Сизова И.М.
7.        Капалыгина Т.В. учитель биологии Богомолова О.Ю.
8.        Ламбина Л.Н. учитель начальных классов, воспитатель ГПД Гладышева Л.С.
9.        Ларина Н.В. учитель начальных классов, воспитатель ГПД Ряхина Т.Г.
10.    Лукашкина М.В. учитель начальных классов, воспитатель ГПД Кабаргина О.А.
11.    Макарова Н.Г. учитель английского языка Филипенко К.А.
12.    Мангутова В.Р. учитель истории и обществознания Ольховский А.В.
13.    Петрук Д.А. учитель физики Амосова В.Г., Ополев А.О.
14.    Ревякина Н.И. учитель русского языка и литературы Хорун В.А.

 

Режим работы групп продленного дня на 2019-2020 учебный год

Группа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1 «А»

12.45-13.15 –обед

13.15-14.00 – прогулка, игры

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-15.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-15.00 – прогулка, игры

1 «Б»

12.45-13.15 –обед

13.15-14.00 – прогулка, игры

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-15.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-15.00 – прогулка, игры

1 «В»

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-15.00 – прогулка, игры

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка, игры

12.45-13.15 – обед

13.15-15.00 – прогулка, игры

2 «А»

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 - прогулка

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 - прогулка

2 «Б»

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка

2 «В»

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 - прогулка

12.45-13.15 – обед

13.15-14.00 – прогулка

3 «А»

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

3 «Б»

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

3 «В»

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

13.50-14.15 – обед

14.15-15.00 – прогулка

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

4 «А»

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

4 «Б»

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

4 «В»

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

13.50-14.20 – обед

14.20-15.00 – прогулка

12.45-13.40 – прогулка

13.40-14.00 – обед

1 а,б,в

ЛукашкинаМ.В.

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

2 а,б

Ионова Н.С.

-

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

Белова О.М.

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

2а,б,в

Белова О.М.

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

1,2,3,4

Белова О.М.

17.00-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

17.00-18.00

3 а,б,в

Кочнёва Е.Г.

-

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

15.00-16.00

1 а,б,в

Кочнёва Е.Г.

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

Кузьмина А.А.

15.00-16.00

15.00-16.00

-

15.00-16.00

15.00-16.00

Елизарова Е.А.

15.00-16.00

15.00-16.00

-

15.00-16.00

15.00-16.00

3-4

Елизарова Е.А.

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

16.00-17.00

Обучение на дому для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении и детей-инвалидов

Нормативные документы:

Локальные акты:

Список документов, предоставляемых родителем: