- Обновлено: 20 апреля 2025 20 апреля 2025
Сегодня практически любой учитель географии применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников. Это связано со становлением нового стиля педагогического мышления учителя, ориентирующего на интенсивное и эффективное решение образовательно-воспитательных задач в рамках скромного количества предметных часов, на признание факта усиления самостоятельной творческо-поисковой деятельности школьников, на модернизацию активных форм обучения географии.
17 апреля 2025 года на базе ГБОУ СОШ №324 состоялась районная интеллектуальная игра по географии «Географическая мозаика» для обучающихся 7-х классов общеобразовательных учреждений Курортного района Санкт-Петербурга. Организаторами игры являлись ГБОУ СОШ №324 и районное методическое объединение учителей географии Курортного района. Автор – Дамения Наталья Сергеевна, учитель географии ГБОУ СОШ №324.
Игра проводилась в форме 5-ти этапного турнира: разминка, « Я знаю это место», «Картографическая дешифровка», «Двоечник у глобуса (конкурс капитанов), домашнее задание. Данное мероприятие представляло собой творческое и интеллектуальное соревнование обучающихся в предметной области «География материков и океанов». Такая форма соревнований проводилась в районе в первый раз и довольно успешно прошла апробацию!
В игре приняли участие команды семиклассников из 4-х образовательных учреждений района: №324, №450, №466, №556. Интеллектуальная игра проходила в пять туров, победитель определялся по максимально набранному количеству баллов по итогам всех туров.
В ходе игры командам были предложены разные виды географических заданий: на «Разминке» нужно было ответить на вопросы в формате презентации с применением технологии «мозговой штурм»; в последующих турах командам предлагалось определить по фотографии, контурной карте или координатам место и географический объект, при этом дополнительные баллы начислялись за описание или приведение каких либо фактов об этом месте и объекте. Хочется отметить, что все команды работали очень слажено, дружно, коллективно обсуждая каждое задание и варианты ответов. В финальном туре «Домашнее задание» оценивались как сами вопросы - их оригинальность, сложность, так и правильный ответ команд соперников.
По результатам всех туров игры наибольшее кол-во баллов набрала команда «Меридиан» ГБОУ СОШ №450 и стала победителем; второе место (с отрывом всего в 1 балл) получила команда «Песочные люди» ГБОУ СОШ №466; третье место разделили, т.к. набрали одинаковое кол-во баллов команда «Дружба» ГБОУ СОШ №324 и команда «Глобус» ГБОУ СОШ №556. Все команды наградили грамотами и символическими кубками.
Подводя итоги игры можно с уверенностью сказать, что была создана атмосфера здорового соревнования, заставляющего школьника не просто механически припомнить известное, а мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать негодное, сопоставлять и оценивать!