- Обновлено: 25 октября 2020 25 октября 2020
То, что робототехника в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. И с какими возможностями и трудностями столкнется человечество — тоже дискуссия открыта. Но как подготовить подрастающее поколение к этим изменениям, выработать у них правильное отношение к проблеме, ознакомить с принципами и правилами функционирования роботов?
В нашей школе в рамках внеурочной деятельности 1 раз в неделю проводятся занятия "Робототехника и моделирование" для 1-х классов. Проводит занятия учитель физики Унгаров Роман Евгеньевич.
|
Конструктор Lego Wedo
Используется конструктор Lego Wedo, учащиеся учатся конструировать модели. Созданные работы можно использовать на уроках естествознания, ОБЖ.
Набор WeDo от производителя Lego входит в образовательную серию программируемых конструкторов.
Он разработан для привлечения детей к освоению роботостроения и изучению в игровой форме математики, окружающего мира, конструированию. Групповые занятия с применением конструктора WeDo способствуют развитию внимательности, творческого мышления, грамотной речи. Подробные и понятные инструкции по сборке дают возможность быстро и легко собирать модели для занятий. Набор включает в себя большое количество ярких деталей Lego System, а также дополнительные детали для сборки механизмов, такие как оси, шестерни и эластичные ремни.
USB-коммутатор, |
мотор |
датчик наклона |
датчик расстояния |
программное обеспечение |
инструкции по сборке и программированию 12 базовых моделей |
Наши проекты
Модель "Лифт"
Целью мероприятия были популяризация и развитие робототехники как одного из направлений современных технологий. Состязания проводились в разделе «Свободная творческая категория. Выставка роботов».
В соревнованиях принимали участие 2 команды ГБОУ №324, 437 и индивидуальные участники ГБОУ№ 447, 541, имеющие опыт работы с конструктором Lego Wedo, Mindstorms первого и второго года обучения.
Исследование характеристик электромобиля
Основной целью конкурсной работы ученика 5 класса Сорвалова Ильи было экспериментальное исследование характеристик движения собранного им на основе конструктора Lego (из школьного комплекта) автомобиля. Им была сформулирована и поставлена задача усовершенствовать свой сконструированный электромобиль, придумав несколько способов увеличения его скорости.
В процессе работы над проектом, ученик
- в ходе самостоятельной поисковой деятельности получил общее представление о видах электрического транспорта, осознал их достоинства и недостатки в сравнение с другими видами транспорта.
- изучил методику и самостоятельно провёл измерения нескольких физических величин с помощью измерительных приборов, пользовался вычислительной техникой.
- получил базовые навыки программирования в ходе создания алгоритма управления моделью с помощью программному обеспечения конструктора
- освоил знания, выходящие за рамки программы пройденного материала, касающиеся расчёта передаточного отношения, вычисления скорости равномерного прямолинейного движения, нахождения среднего арифметического, перевода единиц измерения и другие.
- формулировал гипотезы и проверял их на опыте, самостоятельно делал выводы из полученных результатов
- проявил изобретательскую находчивость и склонность к инженерному делу. В целом в ходе выполнения работы получил значительный опыт собственной исследовательской деятельности, который в будущем сможет помочь эффективнее проявить себя как в учебном плане, так и в других конкурсных работах.
Башенный кран
Мост
Модель атомной станции
Правила поведения при землетрясении