В 324-й школе в начальных классах экологические уроки, которые ведет начальник ГКУ «Дирекция особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга» Дмитрий Мячков-Зенькович.
На первом занятии четвероклассники познакомились с многообразием птиц родного края. Школьники узнали, что в 2011 году на территории Курортного района был организован заказник «Сестрорецкое болото», имеющий статус Особо охраняемой природной территории (ООПТ). Развитая флора создаёт предпосылки для хороших условий пребывания птиц на акватории озера и в его окрестностях. Сегодня здесь гнездятся 77 видов птиц, есть крупнейшие колонии озерной чайки и крачки. Из птиц, обитающих в заказнике, один вид, скопа, включен в Красную книгу Международного союза охраны природы, а пять видов — европейская чернозобая гагара, евразийский подвид скопы, белоглазый нырок, большой кроншнеп и филин — занесены в Красную книгу Российской Федерации
Школьники узнали о том, чем питаются птицы, какие улетают на юг, а какие нет и почему. Сегодня зимы стали теплее, и поэтому большинство птиц остаются зимой у нас, их всегда подкармливают люди. Ребятам рассказали, как правильно проводить зимнюю подкормку птиц, изготавливать кормушки и кормовые домики. В конце урока прошла викторина о птицах нашего края. Школьники отлично справились с вопросами, смогли назвать практически всех птиц и определить, улетают ли они зимой в теплые края или нет.


Второе занятие было посвящено млекопитающим. Особый интерес у четвероклассников вызвали видеофрагменты, записанные с помощью камер слежения в парке Дубки. Эти камеры позволяют осуществить запись изображения, которая начинается при срабатывании датчика движения. Съемка возможна и в ночное время. На сегодняшний день они являются наиболее эффективным способом наблюдения за животными. Они используются для изучения популяций редких животных, применяются для учета животных на определенной территории и для выявления индекса обилия в разные сезон. Школьники увидели стадо кабанов, лисицу, норку, услышали записи голосов животных.
Ребят заинтересовал рассказ о бобровых хатках, представляющих собой большие кучи веток и стволов деревьев, скрепленных илом, грязью и трухой. Внутри них бобры делают жилые камеры и ходы. Четвероклассникам дали посмотреть на ствол дерева, который перегрыз бобер. Оживление в классе вызвал просмотр видеофрагмента о том, как норка пытается отобрать рыбу у рыбаков на Финском заливе. Школьники с большим интересом держали в руках рога лося, череп медведя и кабана, найденные в близлежащих лесах.
На следующем экологическом уроке ребятам продемонстрировали цепочки следов лесных обитателей на снегу, рассказали о том, как живут звери нашего края зимой, как добывают себе пищу. Школьникам очень понравились фотографии, на которых показано, как лисица мышкует. Она останавливается возле снежного сугроба и прислушивается, определяет, где находится мышь. Затем внезапно подпрыгивает, и, зарывшись концом мордочки в снег, быстро разгребает его лапами до самой земли, и мышь не успевает скрыться. Ребята безошибочно угадали следы зайца, белки, мыши, кабана, лося на снегу.
Дмитрий Петрович уделил особое внимание правильному поведению при встрече с крупным диким животным в лесу. Главное правило при встрече с диким зверем – не убегать, не делать резких движений, как только вы его увидели. Нельзя поддаваться страху. Нельзя пытаться подойти к зверю поближе, чтобы сфотографировать его. Надо стараться дать дорогу ему, чтобы оно могло пройти мимо.
В январе занятия будут продолжены, и ребята узнают много новых и интересных фактов о природе нашего края.