Ежегодно 16 ноября в мире отмечается Международный день толерантности. В этот день в 1995 году государства члены ЮНЕСКО приняли Декларацию принципов толерантности и Программу действий.
Согласно Декларации о принципах толерантности ЮНЕСКО, толерантность — это ценность и социальная норма гражданского общества, проявляющаяся в праве всех индивидов гражданского общества быть различными, обеспечении устойчивой гармонии между различными конфессиями, политическими, этническими и другими социальными группами, уважении к разнообразию различных мировых культур, цивилизаций и народов, готовности к пониманию и сотрудничеству с людьми, различающимися по внешности, языку, убеждениям, обычаям и верованиям. Толерантность предполагает, что каждый может придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими, при этом взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Характеристика определения толерантности в Преамбуле Устава ООН звучит следующим образом: «проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи». С другой стороны толерантность не предполагает безразличие к любым формам поведения. Предосудительно мириться с противоправным поведением, расизмом, насилием, унижением достоинства, ущемлением интересов и прав человека. Нельзя не опровергнуть точку зрения, если в ней искажаются научные данные или сведения, экспериментально доказанные.


В 324-й школе неделя толерантности прошла под девизом «Мир, в котором каждый из нас важен». В течение недели педагоги проводили классные часы и тренинги, направленные на формирование нравственных качеств у детей. В эти дни школьников учили понимать себя и окружающих их людей, ребята узнали конструктивные способы взаимодействия друг с другом. Задачу недели толерантности педагоги школы видят в формировании позитивных отношений со сверстниками, с родителями, с педагогами и посторонними людьми. К сожалению, подросткам быть терпимым друг по отношению к другу очень непросто. У них необходимо формировать умение достойно реагировать на замечания, воспринимать критику, уметь говорить себе и окружающим «нет», отстаивать свою позицию, не ущемляя при этом достоинства другого человека. Важно учить подростков просить других об одолжении, не стесняясь.
13 ноября учащиеся 7-11-х классов посетили праздничный концерт, посвященный Дню толерантности "Возьмемся за руки, друзья" в большом зале кинотеатра "Курортный".
Воспитанники творческих коллективов Курортного района знакомили зрителей с обычаями и традициями, песнями и танцами разных народов мира. Подрастающему поколению важно научиться уважать культурные ценности, как своего народа, так и представителей другой культуры, религии, научиться находить точки соприкосновения с ними.
Помощник прокурора Курортного района Санкт-Петербурга Юлия Мальшакова провела для восьмиклассников 324-й школы профилактическую беседу на тему: "Толерантность в обществе". Она рассказала, насколько важно принимать чужие обычаи и религии, ведь мы живем в многонациональной и многоконфессиональной стране. К сожалению, в нашем обществе распространено негативное отношение к представителям других национальностей, культур, Необходимо, чтобы нынешние школьники не допускали подобное поведение в своей жизни. Сегодня мы много говорим о проблемах "отцов и детей". Часто ребята говорят "Родители меня не понимают". Юлия Николаевна спросила школьников: "А понимаете ли Вы их?" И ребята призадумались.
В день открытых дверей 16 ноября состоялся Школьный совет по профилактике правонарушений ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга с приглашением Евгении Волдаевой, специалиста ГБУ ЦППМСП Курортного района Санкт-Петербурга. Она представила ребятам "Азбуку гражданской ответственности". В ней на каждую их букв было представлено одно из распространенных нарушений этических и правовых норм, а также указывалась юридическая ответственность за их совершение. Например, открыв страницу с буквой "Ц", школьники узнали, что цинизм - это откровенное, вызывающе-пренебрежительное и презрительное отношение к нормам общественной морали... А ведь многие из них любят демонстрировать свой цинизм. Ребят заинтересовала идея создания подобной Азбуки в своем классе, где на каждую из букв будет описана форма нетолерантного поведения, которую они допускают.
Социальный педагог Валентина Будрина завершила Совет такими словами: "Сегодня мы живем без войны, без нужды и голода. Цените жизнь и помогайте друг другу. Развивайте в себе целеустремленность, силу воли и ответственность. А главное - мечтайте".