«День первоклассника – Большое Путешествие!»

Первый класс – начало школьной жизни – всегда очень волнительный и ответственный момент в жизни каждого ребенка. Что ждет ребят впереди? Чему они научатся? Как проведут они ближайшие годы?

С учётом опыта, полученного в период пандемии, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий разработал новый образовательный продукт. Он создан в формате Edutainment - Education (образование) + Entertainment (развлечение). Современные дети родились и выросли в цифровой среде. Они знают лучше нас, как управлять планшетами и телефонами, и разбираются в любых гаджетах. С раннего детства они окружены большим количеством аудиовизуальных и мультимедийных форматов. В связи с этим формируются определенные паттерны восприятия информации – дети привыкают получать и усваивать новые знания мультимедийным образом. Это их родная стихия, и ее необходимо аккуратно внедрять в образовательную среду. День первоклассника - это мультимедийное и интерактивное шоу, в котором сочетаются несколько форматов.

Подробнее...

Уроки Победы

В год 75-летия Великой Победы, объявленный указом Президента России Годом Памяти и Славы, все мы вспоминаем о героических и трагических событиях Великой Отечественной войны, о тех героях сражений и тружениках тыла, кто спас в те годы мир от угрозы нацистского порабощения. Память о Великой Победе советского народа над бесчеловечным германским нацизмом — одна из основ нашего культурного кода. Вместе празднуя День Победы, наш многонациональный российский народ ощущает свою сплоченность и солидарность. Это превращает историю Великой Отечественной войны в ключевую тему исторического просвещения и гражданской социализации молодежи.
1 сентября во всех классах прошли уроки Победы. Цель этих уроков - не только сохранить память о Великой Отечественной войне, но и воспитать в подрастающем поколении все лучшее в человеке, что выявила война: силу характеров, огромную искреннюю любовь к Родине. Учителя показали, какие качества помогали бойцам самоотверженно защищать Родину, а какие – делать «все для фронта, все для Победы» тем, кто остался в тылу
Во время проведения урока, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне, ребятам предложили принять участие в акции «Бессмертный полк». Учащиеся школ могут опубликовать свой рассказ о родных в сборнике «Бессмертный полк Курортного района», а также принять участие в создании видеоархива «Бессмертный полк Курортного района»
Не позволяя забыть правду о Второй мировой войне и решающем вкладе нашей страны в общую победу, мы защищаем светлую память наших предков, выступаем за сохранение базовых принципов международного права и мироустройства, способствуем утверждению принципов гуманизма. Отношение к этой памяти определяет сегодня границы между добром и злом, правдой и ложью, союзниками и недоброжелателями

Подробнее...

День Военно-Морского Флота - 2020

https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/press/den-vmf-2020/

Праздник День Военно-Морского Флота в нашей стране уже много лет является общегосударственной традицией.
Формирование военных морских сил началось в далеком 17 столетии, по указу Петра I. Страна остро нуждалась в налаживании связей с соседними странами и в защите своих границ. Официально праздновать День Военно-Морского Флота стали в 1939 году, когда по инициативе адмирала Николая Кузнецова было принято решение об установлении даты 24 июля. Цель - поднять престиж флота и показать силу и мощь страны. Спустя годы дата проведения была перенесена на последнее воскресенье июля.
Традиционно программа Дня ВМФ в Санкт-Петербурге начнется построением личного состава флотилии и поднятием Андреевского флага. Залпы пушек возвестят о начале торжественного парада. Его принимают президент страны Владимир Путин и Главнокомандующий ВМФ, адмирал Владимир Королев. После напутственных слов и церемонии награждения начнется шествие военных кораблей главных флотов нашей страны.

Подробнее...

Отмечаем День России

ФЛЕШМОБ «ФЛАГИ РОССИИ. 12 ИЮНЯ»

Размещение флагов России в окнах и на балконах домов по всей стране. Размещение флага России в знаковых для страны местах

Поднятие флага России в необычных местах

12 июня 2020

Курортный район г. Санкт-Петербурга

Размещение флагов России в окнах и на балконах домов на территории района

ФЛЕШМОБ #ОКНАРОССИИ

Все желающие делают рисунок/поздравление с Днем России и приклеивают его на окно, затем фотографируют и выкладывают в соцсети с хештегами.

5-12 июня 2020

Учреждения, подведомственные отделу образования и молодежной политики

 

Украшение окон рисунками, картинками, надписями, посвященными России, своей малой Родине (городу, поселку, деревне)

АКЦИЯ В СОЦСЕТИ «БУДУЩЕЕ  РОССИИ»

1-12 июня 2020

Портал отдела образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга, официальные соцсети учреждений, подведомственные отделу образования и молодежной политики

 

Создание серии коротких сетевых видеороликов, в которых дети отвечают на один вопрос «Что я сделаю для России, когда вырасту?»

ОНЛАЙН ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РИСУНКОВ «МОЯ РОССИЯ»

1-12 июня 2020

Портал отдела образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга, официальные соцсети учреждений, подведомственные отделу образования и молодежной политики

 

Дети изображают то, как они видят свои любимые уголки России» бабушкин дом, сад или школу, реку или озеро, рыбалку и катание на велосипеде

РАЙОННЫЕ АКЦИИ

10 – 20 июня 2020

Портал отдела образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга, официальные соцсети учреждений, подведомственные отделу образования и молодежной политики

 

Дистанционный флэшмоб «Россия – я твой гражданин!» (чтение стихов о Родине) - размещение видео: чтение детьми и подростками Курортного района стихов о Родине

12 июня 2020

Портал отдела образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга, официальные соцсети учреждений, подведомственные отделу образования и молодежной политики

 

Онлайн-викторина, посвященная Дню России - в рамках реализаций программ социальной инициативы и патриотического воспитания в социальной сети СДДТ пройдет онлайн викторина для детей и подростков Курортного района. Пост-релиз с результатами будет размещена на портале ООиМП Курортного района СПб

12 июня 2020

Портал отдела образования и молодежной политики Курортного района Санкт-Петербурга, официальные соцсети учреждений, подведомственные отделу образования и молодежной политики

 

Онлайн – тест - конкурс с вопросами ко Дню России - в социальной сети ПМЦ «Снайпер» проводится конкурс на знание своей родины. Пост-релиз с результатами будет размещена на портале ООиМП Курортного района СПб

 

С Днём защитника Отечества!

В преддверии Дня защитника Отечества в 324-й школе прошли мероприятия, приуроченные к этому празднику.
В начальной школе на уроках технологии ребята изготовили открытку из бумаги своими руками, которую 23 февраля радостно вручили своим папам и дедушкам. Дети благодарили отцов за заботу и поддержку. "Мы знаем, что за нами стоишь ты — папа, который каждый день совершает подвиги, чтоб обеспечить свою семью и дать ей всё самое лучшее и самое хорошее." - говорили они. Мы знаем, что жизненный путь наших дедушек — это пример судьбы сильных, мудрых, стойких и верных долгу людей. Внуки желали им отлично чувствовать себя, быть всегда в курсе последних событий, радоваться каждому дню, получать любовь, уважение заботу со стороны близких людей.
Девочки поздравили своих мальчиков-одноклассников, приготовив им заранее небольшой подарок и выучив текст поздравления. На уроках физической культуры прошли спортивные игры между командами мальчиков. Ребята показали свою ловкость, смелость, настойчивость - качества, необходимые будущим защитникам Родины.

Подробнее...

Международный день родного языка

21 февраля в 324-й школе отметили Международный день родного языка. Праздник был провозглашен Генеральной конференцией ЮНЕСКО 17 ноября 1999 года и отмечается с 2000 года. Дата была выбрана в знак памяти событий, произошедших в Дакке (Бангладеш) 21 февраля 1952 года, когда от пуль полицейских погибли студенты, вышедшие на демонстрацию в защиту своего родного языка бенгали, который они требовали признать одним из государственных языков страны. 21 февраля 2003 года по случаю Международного дня родного языка Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура отметил: «Почему столько внимания уделяется родному языку? Потому что языки составляют неповторимое выражение человеческого творчества во всем его разнообразии. Как инструмент коммуникации, восприятия и размышления, язык также описывает то, как мы видим мир, и отражает связь между прошлым, настоящим и будущим. Языки несут следы случайных встреч, различные источники, из которых они насыщались, каждый в соответствии со своей отдельной историей».
На 3 и 4 этажах школы была представлена выставка мудрых мыслей. На дверях учебных кабинетов были вывешены печатные листы с высказываниями о языках великих русских и зарубежных писателей. "Слово — дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, словом можно и разъединить их, словом служить любви, словом же можно служить вражде и ненависти. Берегись от такого слова, которое разъединяет людей." - читали ребята цитату Льва Толстого.

Подробнее...

К 200-летию открытия Антарктиды

28 января 1920 года экспедиция под руководством Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева обнаружила последний неизвестный материк земного шара – Антарктиду. Достижение русских мореплавателей сопоставимо по значимости с открытиями Колумба и Магеллана!
Этой дате была посвящена игра «Знатоки Антарктиды» в 7-х классах 324-й школы.
Класс разделили на три команды. На игровом поле ребята выбирали вопросы по темам: географическое положение, история открытия и исследований, рельеф, климат, внутренние воды (ледниковый покров), растительный и животный и мир.
Вопросы были разной сложности. Ребятам пришлось вспомнить, кто открыл Антарктиду, какова площадь материка, какова средняя высота материка с учетом ледникового покрова, какой вид пингвинов является самым распространенным. Школьники дали характеристику антарктической воздушной массы по температуре, влажности, прозрачности, назвали самый большой и самый длинный шельфовый ледник нашей планеты, перечислили растения и животных Антарктиды и т.д.
Команды учащихся увлеченно искали правильные ответы на поставленные вопросы. Ребята успешно справились заданиями, а наиболее активные из них получили оценки в конце урока. Учащиеся закрепили полученные знания по материку Антарктида, обобщили изученный материал.
Сегодня школьники должны знать о роли открытия Антарктиды в истории человечества. "Российские исследователи и путешественники многое сделали для открытия новых земель и территорий, они обогатили мировую науку выдающимися достижениями. Но даже в этом ряду подвиг российских моряков, сумевших вопреки многочисленным трудностям и преградам первыми достигнуть далекого материка, занимает особое место. Мужество и бесстрашие, проявленное ими, умение преодолевать любые преграды служат ярким примером настоящего патриотизма и бескорыстного служения своей отчизне, на котором можно и нужно воспитывать нашу молодёжь", - указал выдающимся учёный и исследователь, полярник, Первым Вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров

Подробнее...

Исторический квест «Великие битвы»

14 февраля в спортивно-концертном комплексе ПКиО «Дубки» состоялся исторический квест «Великие битвы», посвящённый 75-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Организатором квеста выступил Дом детского творчества «На реке Сестре», районный актив «Российского движения школьников» и Совет школьников Курортного района Санкт-Петербурга.
В мероприятии приняли участие учащиеся волонтеры РДШ 324-й школы.
Во время прохождения квеста ребята узнали о ходе самых известных битв Великой Отечественной войны, выполнили предложенные тематические задания на станциях, что поспособствовало проявлению большого интереса к дальнейшему изучению истории нашей Родины.
Каждая из десяти станций по содержанию соответствовала событиям 1941-1945годов. Оказание первой медицинской помощи на станции «Ржевская битва», расшифровка секретных посланий на станции «Курская битва», прохождение полосы препятствий во время прохождения этапов «Берлинская битва» и «Битва за Днепр», проверка командного духа на станциях «Битва за Кавказ» и «Московская битва», соотношение дат и фотографий на станциях «Битва за Ленинград» и «Сталинградская битва», поиск координат на карте на станции «Белорусская битва», сборка и разборка автомата Калашникова во время этапа «Битва за Севастополь» - увлекли ребят в историю тех крупных сражений, где Советской армии удалось одержать Победу над фашизмом.

Подробнее...

Военно-историческая реконструкция событий на Карельском фронте в 1944 году

18 января на территории выставочного комплекса РОО МПУ "Сестрорецкий рубеж" прошли акция "Свеча памяти" и военно-историческая реконструкция событий на Карельском фронте в 1944 году, которую посетили учащиеся нашей школы. Организаторами мероприятия выступили администрация Курортного района Санкт-Петербурга и Местная администрация МО город Сестрорецк при поддержке 6-й общевойсковой армии Западного военного округа. В бою были реконструированы события 1944 года на Карельском фронте с целью рассказать посетителям малоизвестных фактах обороны Ленинграда на северных и северо-восточных участках. Карельский фронт, образованный в августе 1941 г. три с половиной года сдерживал врага в полосе военных действий протяженностью более 1600 км. Из всех советских фронтов он действовал самое продолжительное время. Карельский фронт был самым большим по протяженности. В течение двух с половиной лет, то есть наиболее продолжительное время, он простирался по суше от северной оконечности полуострова Рыбачий до истоков реки Свирь и дальше проходил в основном по реке до ее впадения в Ладожское озеро. Эта линия сохранялась, была неизменной с конца 1941 до 21 июня 1944 года.
В рамках мероприятия прошли интерактивные выставки макетов вооружения и снаряжения стран участников боев под Ленинградом в полевых лагерях военно-исторических клубов Санкт-Петербурга и Ленинградской области, а так же выставка оружия, снаряжения и боевой техники войсковых частей 6 ОА ЗВО.

Подробнее...

Говорим о блокаде

К учащимся 324-й школы пришли в гости жители блокадного Ленинграда, поэтесса Татьяна Алексеевна Трубникова и Бронислава Ароновна Шапиро.
Когда началась война они были еще детьми, дошкольниками. Прошло более 75 лет со Дня освобождения Ленинграда от фашистской блокады, но бывшие дети блокады до сих пор вспоминают лютый голод, морозы, грохот разрывов бомб и снарядов. Их детство закончилась рано. И многие из них наравне со взрослыми участвовали в защите города, работали на оборонных заводах, спасали дома от зажигательных бомб, помогали обессилившим людям. Многие из них погибли. Противостоять опасности могли только дети и подростки, обладавшие силой воли и верой в Победу. Они научились стойко переносить голод, холод, боль, перестали боятся оглушительного свиста снарядов, грохота бомб. И их психологическая выносливость сохранилась на протяжении всей жизни. Участник обороны Ленинграда А. Бондарь пишет: "Все дети, кто выжил, кто жив сейчас, - наша гордость, гордость стойкого героического города, который не только боролся с врагом, но и спасал свое будущее - детей".

Подробнее...

Экскурсия на Ледокол «Красин»

В декабре учащиеся 6 "Б" класса сестрорецкой школы №324 посетили Ледокол «Красин» – флагман флотилии исторических судов и символ истории освоения Арктики.
Сегодня он пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге и является одним из филиалов калининградского Музея Мирового океана.
Ребятам рассказали героическую историю ледокола. Он был построен в Англии по заказу российского правительства в 1916 году. Когда разразилась гражданская война, ледокол принял участие в обороне Архангельска от войск Антанты. И оказался... на дне: чтобы не позволить кораблям противника в августе 1918 года войти в устье Северной Двины. Героическая эпопея по спасению участников экспедиции на дирижабле «Италия» во главе с Умберто Нобиле в 1928 году принесла «Красину» всемирную известность.
Не счесть грузовых судов, которые провел ледокол «Красин» сквозь дрейфующие льды, не счесть миль, которые ему пришлось преодолеть во всех морях Ледовитого океана. Он водил караваны, «протаскивал» суда сквозь плавучие льды, крушил мощные ледовые перемычки между пространствами чистой воды, искусно маневрировал в опасных проливах среди островов. «Красин» продолжал свою спасательную миссию: это участие в спасении парохода «Челюскин», поиски самолета С.А. Леваневского с экипажем из шести человек, совершавшего вслед за В.П. Чкаловым и М.М. Громовым перелет по маршруту Москва — Северный полюс — США, и многие другие операции.
Во время Великой Отечественной войны ледокол «Красин» проводил караваны судов с через льды в Арктических морях, а также в Белом море. Ледокол участвовал в полярном конвое PQ-15, когда ему пришлось вступить в прямой бой с врагом и выйти из него с честью.
В 1972 году "Красин" был переоборудован в энергоплавбазу и до 1989 года обеспечивал работу буровых партий на шельфе Арктики. Первая музейная экспозиция была открыта на борту ледокола в 1995 году.
Школьники совершили прогулку по палубе "Красина", осмотрели каюты офицера, капитана и начальника научной экспедиции, кают-компанию, капитанский мостик: рулевую и штурманскую рубки. Ребята увидели основные коллекции музея: полярный фарфор, нумизматика, предметы корабельного быта и обстановка, фотографии и коллекции подлинных документов. В ходе экскурсии ребята познакомились с историей ледокольного флота, с назначением и ролью особого судна — ледокола, узнали об исследованиях Арктики, о жизни и работе полярных мореплавателей. С палубы корабля смотрели на строительство современных ледоколов. И получили много новых впечатлений...

Подробнее...

Память говорит. Дорога через войну.

 28 ноября учащиеся 3-а класса посетили трехмерную панораму «Память говорит. Дорога через войну.», посвященную Великой Отечественной войне. На 2000 квадратных метрах воспроизведена обстановка военных лет, герои, предметный план. Панорама повествует о всей истории войны от лица одного человека, сельского учителя, о том, как он прошел всю войну до конца и вернулся обратно к своему уже разрушенному дому. Символическая дорога начинается в деревенском доме под Брянском, где 22 июня 1941 года застала его война. Он отправляется на войну, думаю, что она закончится через несколько месяцев. По проселочной дороге в Белоруссию он встречает потоки беженцев, подбитый танк КВ-2 и рухнувший самолет И-16. В следующем зале мы видим окопы Лужского рубежа, где гитлеровские войска группы "Север" были задержаны на 45 дней. Далее наш солдат после госпиталя попадает в цех Тульского завода, где в три смены трудятся и стар, и млад. Здесь идет работа над башней танка Т-34. В следующем зале из полуразрушенного здания школы мы видим панораму Сталинградской битвы.
Сделав несколько шагов, экскурсанты попадают на заснеженные перевалы Кавказа, где легендарный военный альпинист Михаил Бобров и его товарищи устроили засаду на бойцов дивизии «Эдельвейс». Далее представлена самая драматичная часть экспозиции - форсирование советскими войсками Днепра в ходе осенней кампании 1943 года. В следующем зале посетители через натянутую колючую проволоку смотрят кинохронику из трудового лагеря для пленных, которые будут освобождены советскими воинами. Мы попадаем на разрушенные улицы Берлина, где идут последние бои перед падением нацистской Германии. Посетители оказываются на крыше Рейхстага, где военный репортер Евгений Халдей выстраивает знаменитый кадр со Знаменем Победы. Дорога войны приводит нашего солдата к разрушенному дому в родной деревне, где цветет яблоня. Последние залы экспозиции рассказывают нам о работе поисковых отрядов.

Все представленные эпизоды войны основаны на воспоминаниях ветеранов, на информации из государственных архивов. Школьники увидели предметы военного времени, детальные скульптуры и макеты техники. В залах нет музейных ограждений. Зрители смогли полностью погрузиться в происходящее, получить самые яркие впечатления и открыть для себя незнакомые страницы истории Великой Отечественной войны.

Фотоальбом

Знакомство с Арктикой

11 ноября в школе 324 волонтеры Общероссийской молодежной общественной организацией «МИР» («Молодежь – Инициатива - Развитие») провели для восьмиклассников урок по теме "Арктика".

Сегодня молодежное информационное агентство «МИР» свою задачу видит в увеличении социального позитивного контента, информировании молодёжи о научных, технических и других достижениях России в передовых сферах, об исторических событиях, о деятельности активной молодежи и привлечении ее к еще большей активности.

Почему тема "Арктика" актуальна в наше время? Освоение арктического региона - одна из важнейших задач, стоящих перед российской экономикой. Согласно оценке Минприроды России, ресурсы российской Арктики на текущий момент составляют примерно 511 млрд. тонн нефтяного эквивалента, что составляет 65% мировых потенциальных ресурсов углеводородного сырья. Проект освоения арктических месторождений - "Восток ойл" предусматривает строительство морских терминалов с перевалкой до 100 млн. тонн в год.

Необходимо развивать инфраструктуру: строить трубопроводы, аэропорты, линии электропередачи и т. д. Развитие Северного Морского пути, который призван стать ключевой транспортной артерией между разными частями Евразии, в настоящее время также выбрано в качестве одной из национальных целей.

В рамках урока волонтеры рассказали об отечественных научных достижениях, познакомили с красотами арктического региона и обозначили перспективы освоения Арктики. Школьники вспомнили, чем Арктика отличается от Антарктики, говорили об особенностях ее географического положения, ее климата, животного и растительного мира. Ребята узнали об основных этапах освоения Арктики, и поняли, какую роль играют ее ресурсы в экономике нашей страны. В конце урока ребята прошли тематический квиз и проверили свои знания.

Знакомство с Карелией

 
На осенних каникулах в преддверии Дня народного единства учащиеся 11-х классов школы 324 совершили путешествие в край тысячи озер и рек - Республику Карелию. Экскурсия позволила ребятам познакомиться с историческим прошлым республики, ее самобытной культурой и природой.
Школьники остановились в комфортабельной гостинице на берегу Онежского озера в столице Республики Карелии - Петрозаводске. Первый экскурсионный день начался на набережной, обустроенной в 90-х - начале 2000-х годов. Здесь установлены памятники и скульптуры, подаренные городами-побратимами. Рассказ экскурсовода об истории Олонецкого края начался у памятника основателю города - Петру Первого. Ребята узнали, как гений Петра превратил Карелию в индустриальный край, как был создан ряд металлургических заводов, выпускающих орудия для будущих побед армии и флота России. В ходе обзорной экскурсии ребята посетили Кафедральный собор во имя Александра Невского, возведенный в 1895 году, услышали рассказ о первом губернаторе Олонецкого края, знаменитом поэте Гаврииле Романовиче Державине.
Знакомство с историей Карелии продолжилось в Национальном музее Республики Карелия, основанном в 1871 году. Широкий диапазон музейных коллекций (природа, археология, этнография, культура, история) позволил представить своеобразие региона в контексте российской и мировой истории.
Далее экскурсанты отправились в резиденцию Талви Укко - карельского Деда Мороза.
В здание Резиденции Зимнего Деда ребята посетили его рабочий кабинет, где заключаются погодные договоры, Сказочную приемную, в которой побывали самые замечательные люди и волшебные существа, и лабораторию чудес. В питомнике ездовых собак местный опытный каюр рассказал интересные факты об особенностях разведения северных пород собак, об их характере. У школьников появилась редкая возможность пообщаться и сфотографироваться с аляскинскими и сибирскими хаски, маламутами и самоедами. На ферме северных оленей ребята увидели главных жителей севера и узнали об их жизни в суровых условиях. В уютном Чайном Доме ребята отведали сытных карельских пирогов и выпили ароматного травяного чаю
На следующий день с героями карельского фольклора и сказок школьники познакомились в "Музее кукол" Члена Союза художников России, Заслуженного деятеля искусств Республики Карелия, художника Татьяны Калининой. Дом куклы отличается от других галерей тем, что здесь царит особая домашняя атмосфера. Атмосфера добра, любви и счастья. Куклы Татьяны, и в самом деле живые, теплые - с собственным характером, с переменчивым настроением.
Знакомство с Карелией невозможно представить без путешествия по сосновым и еловым лесам, любованию синими озерами, быстрыми реками и водопадами. Во второй день путешествия выпал снег, и природа преобразилась. Ребята отправились в поездку на водопад Кивач. «Северный богатырь, красавец и гордость России — водопад Кивач» — так называли в свое время этот феномен северо-запада нашей Родины.
По дороге домой школьники долго любовались заснеженными лесами Карелии, многочисленными озерами и голубым небом. В Сестрорецк одиннадцатиклассники вернулись уже вечером, усталые и довольные.

Подробнее

Поездка в ТЮЗ им. Брянцева на спектакль "Конёк-Горбунок"

17 октября учащиеся 3-А класса школы №324 побывали в Театре юного зрителя им. А.А. Брянцева на спектакле "Конёк-Горбунок". Ребята с удовольствием посмотрели знакомую всем с детства сказку о дружбе и приключениях крестьянского сына Иванушки-дурачка и его верного Конька-Горбунка. В спектакле была задействована вся труппа театра: как молодые актеры, так и заслуженные артисты России. «Конек-Горбунок» задумывался Брянцевым как скоморошье, ярмарочное, народное зрелище, вырастающее из хороводной игры. Поэтому в спектакле много сложных развернутых массовых сцен, а хор является одним из основных участников представления. На сцене перед детьми предстали смелый Иванушка, его коварные братья, глупый царь прекрасная Царь-девица, Жар-птица, волшебный Конек-горбунок....
Интересно и символично то, что театр был основан А. А. Брянцевым и открылся 23 февраля 1922 года именно спектаклем «Конёк-Горбунок». Этот спектакль долгие годы был своего рода визитной карточкой театра, а Конёк-Горбунок — его эмблемой. За свою долгую историю постановка пережила несколько возобновлений: публика полюбила спектакль, а сказочный персонаж Конек-Горбунок стал со временем театральной легендой.
Режиссером нынешнего, уже седьмого по счету возобновления этого веселого представления стал заслуженный артист России Владимир Тодоров. Спектакль сопровождался довольно редким для сегодняшней петербургской сцены явлением – музыкой живого оркестра. Мелодии композитора П. А. Петрова-Бояринова стали прекрасным дополнением к сказочному сюжету и аккомпанементом для пластических миниатюр в исполнении артистов.
Веселый и мудрый, полный народного юмора спектакль, яркие, колоритные декорации, потрясающая игра актеров и музыка никого не оставили равнодушным. Два часа спектакля пролетели незаметно.

Подробнее...

Детство, опаленное войной

 

"В 1941 году мне шёл пятый год. Радостно. Выходной. Патефон. Звучит музыка. И вдруг в одночасье все изменяется. Началась война.
Через несколько месяцев наступили самые страшные, самые больные дни для ленинградцев – холод, голод." - так начала свой рассказ о блокадных днях для второклассников житель блокадного Ленинграда, учитель Таисия Яковлевна Колоскова.
Ее беседа была приурочена к памятной дате для всех ленинградцев - 8 сентября. В 1941 году в этот день вокруг Ленинграда сомкнулось вражеское кольцо и начался отсчет страшных 900 дней и ночей обороны Ленинграда.
Таисия Яковлевна вспоминает: «Запомнилось мне, какие мы были, детишки блокадного города. Все подстрижены под «ноль»- и девочки, и мальчики, тихие, послушные, почти не улыбались, не играли. Утром выстраивались в один ряд и открывали рот, а воспитательница нам вливала столовую ложку рыбьего жира, потом был завтрак – кашка и кусочек хлеба. На обед – суп с клёцками, каша, хлеб и чай. Воспитательницы Клавдия Ивановна и Мария Селивестровна читали нам книги».
 
Подробнее 

День солидарности в борьбе с терроризмом

3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом. Официально он появился в календаре памятных и скорбных дат на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон „О днях воинской славы (победных днях) России“ .
Эта памятная дата России была связана с трагическими событиями в Беслане 1—3 сентября 2004 года, когда боевики захватили одну из городских школ. В результате теракта в школе № 1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей. Сегодня, вспоминая жертв Беслана и всех террористических актов, а также сотрудников правоохранительных органов, погибших при выполнении служебного долга, мы едины в своем намерении всеми силами противостоять терроризму, как национальному, так и международному, не допустить разрастания этого преступного безумия.
В ГБОУ СОШ №324 состоялась радиолинейка, прошли классные часы, посвященные трагическим событиям. Школьники почтили память погибших детей Беслана и жертв терроризма минутой молчания.
В вестибюле школы демонстрировалась презентация о том, как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных и близких в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Знание этих правил поможет в кризисной ситуации принять правильное решение, оградить от опасности. Ведь в обычной жизни с экстремальной ситуацией может столкнуться каждый из нас

Подробнее...

На оккупированной территории

Прошло шествие колонны "Бессмертного полка", отгремели салюты в День Победы. Но в школах Курортного района продолжаются встречи с участниками войны, с ветеранами, с жителями блокадного Ленинграда - со свидетелями страшных событий военной поры. У каждого из них своя судьба. 15 мая в гости к пятиклассникам сестрорецкой 324-й школы пришла Лидия Станиславовна Смирнова. 
Война застала ее в поселке Струги Красные Псковской области. Их семья не успела эвакуироваться, и они оказались на оккупированной территории. Человек в оккупации. Не покидая родного дома, они все оказались в чужом мире. В этом мире другой язык и законы. 
Немцы расстреливали мирных жителей за связь с партизанами, угоняли в Германию. Лидия Станиславовна вспоминала, как они, пятеро братьев и сестер, остались дома, а все взрослые ушли на работу. Началась бомбежка. А затем немцы стали обыскивать их дом. И ребята чудом уцелели, спрятавшись в ящике. Однажды немцы выгнали из домов всех жителей, и погнали пешком до Эстонской границы в концлагерь. Если кто-то не мог идти, падал от усталости и голода, то тех расстреливали. На границе всех затолкнули в теплушки, и повезли в Эстонию. Далее семью Лидии Станиславовны ждал концентрационный лагерь: колючая проволока, бараки, битком набитые людьми, и нары. Кормили баландой раз в сутки, и давали маленький кусочек хлеба. Не у всех было здоровье, чтобы выдержать такие условия. Люди умирали от голода, от холода. Потом всех погрузили на паром, и повезли в Финляндию в качестве рабочей силы. 
Радостная весть по радио о Дне Победы застала их семью в Дранишниках, глухой деревне под Псковом. Весь поселок вышел на улицы. Все радовались. 
Далее их большая семья уехала в Эстонию на заработки, и их мать не покладая рук трудилась, чтобы прокормить своих детей. Все выжили. 
В заключении своего рассказа Лидия Станиславовна дала напутствие ребятам: "Подчас мы были грубыми со своей матерью, не всегда ее слушали. Но только благодаря ее заботе, ее трудолюбию наша семья выжила в нечеловеческих условиях. Берегите своих матерей".

Акция «Георгиевская ленточка»

В начале мая активисты Российского движения школьников школы № 324 приняли участие во Всероссийской акции «Георгиевская ленточка» в Курортном районе Санкт-Петербурга. Ребята раздали ленточки ученикам начальных классов и жителям Курортного района.
Акция впервые прошла в 2005 году и с тех пор стала традиционной не только в России. В 2019 году к ней присоединятся 90 стран мира.Тысячи волонтеров на улицах, площадях, в самых людных местах раздавали черно-оранжевые ленты. Прикрепляя Георгиевскую ленточку к одежде, мы проявляем свое уважение к воинам, сражавшимся за Отечество, всенародную гордость за Великую Победу. Этот символ — выражение нашего уважения к ветеранам, дань памяти павшим на поле боя, благодарность людям, отдавшим все для фронта. Всем тем, благодаря кому мы победили в 1945 году.

С Днем Победы!

9 мая учащиеся 324-й школы прошли по улицам Сестрорецка с портретами своих родных в колонне «Бессмертного полка» и приняли участие торжественно-траурном митинге на воинском мемориале на 37-м километре Приморского шоссе. Школьники возложили цветы к памятнику «Солдат» и к Огню памяти. Нынешние школьники не застали своих прадедушек и прабабушек в живых, и знают о них только из рассказов родителей, но гордятся ими и несут их портреты в колонне «Бессмертного полка» По мнению ребят, «Бессмертный полк» — это хорошая акция памяти людям, которые отдали свою жизнь ради защиты Родины. Мы должны помнить тех, кто защитил жизнь и свободу будущих поколений, нашу жизнь и сделать все, чтобы память о той войне сохранялась из поколения в поколение.

Фотоальбом

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

МЕРОПРИЯТИЯ в субъектах Российской Федерации, приуроченные ко Дню Победы, включая форматы чествования ветеранов Великой Отечественной войны в местах их проживания в условиях самоизоляции с учетом деятельности волонтерского корпуса

Страница "К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне"  на портале Отдела образования и молодежной политики Администрации Курортного района Санкт-Петербурга

Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 06.08.2019г. № 2272-р "Об утверждении Плана основных мероприятий образовательных организаций Санкт-Петербурга, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов"

План основных мероприятий образовательных организаций Санкт-Петербурга, посвященных празднованию 75-й годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

План подготовки и проведения в Курортном районе Санкт-Петербурга в 2020 году мероприятий, посвященных 75-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (9 мая)

Проект "Дети - герои Великой Отечественной войны"