Научно-практическая конференция школьников "Эврика"

19 апреля 2018 года в школе №324 состоялась научно-практическая конференция учащихся 7 – 10 классов «Эврика» При выполнении учебно-исследовательской работы на основе свободного выбора направления, проблемы, темы ребята акцентируют внимание на исследовательской деятельности, учатся анализировать, обобщать полученные в ходе эксперимента данные, составлять прогнозы. При работе над своими первыми изобретениями под руководством опытных педагогов у ребят формируется инженерное мышление. Осознанно и целенаправленно сгенерировав идею, учащийся ощущает потребность в ее конструкторской проработке, т.е. воплощении идеи в реальный проект новой техники или технологии. В проекте "Полет на Энцелад" проведён анализ возможностей аппаратов, осуществляющих исследования планет Солнечной Системы и их спутников. Изучены результаты работы подобных аппаратов, средства доставки их на орбиту и оснащение научными приборами. Создана компьютерная модель, позволяющая с помощью численных методов решения уравнений движения, рассчитывать траектории и время полета аппарата к спутникам планет-гигантов с учётом различных начальных данных и гравитационного влияния объектов Солнечной Системы. В работе "Исследование маятников с помощью компьютерного моделирования" семиклассники исследовали зависимость времени полного колебания маятника от длины нити, массы маятника, от угла наклона, от жёсткости пружины с помощью моделирования в программе «Живая физика». В работе "Экологический мониторинг природных объектов Сестрорецка" представлены результаты эколого-химических исследований ряда природных объектов Сестрорецка. Были взяты пробы воды из нескольких источников, проведен из анализ. Исследование показало, что все пробы воды вполне пригодны для хозяйственно-бытовых нужд В рамках изучения 3D-моделирования десятиклассники разработали "Исторически-реконструкционный проект по восстановлению танка Гротте". Танк Гротте (ТГ) являлся проектом по созданию перспективного советского среднего танка. На основе доступных схем и чертежей была произведена работа по определению компоновки узлов и агрегатов танка. С помощью возможностей программы Inkscape были измерены элементы конструкции и созданы чертежные наброски заброневого пространства. Моделирование производилось на базе ПО КОМПАС-3D. В ходе работы над проектом учащиеся создали трехмерные изображения некоторых деталей танка. Не менее интересным проектом стало создание трехмерной модели шагохода - вымышленной боевой машины из вселенной «Звёздных Войн». Он был значительной составляющей армии Галактической Империи, являясь одним из самых тяжелобронированных шагоходов. Учащиеся 9-го класса представили чертеж солнечного нагревателя воды. В апреле на научно-практической конференции с международным участием «Наука настоящего и будущего» в ЛЭТИ учащиеся из инженерного класса продемонстрировали проекты "Умная автомобильная сигнализация" и "Умная комната". А сегодня эти проекты увидели учащиеся нашей школы. Целью проекта "Умная комната" является создание помещения, оснащенного датчиками и устройствами, а также приложения, в котором будут отображаться все показания с датчиков и осуществляться управление устройствами. С помощью этого приложения человек сможет легко и просто узнать об условиях в его комнате, а также регулировать их. В проекте "Умная автомобильная сигнализация" показана возможность обеспечения связи между сигнализацией и транспортным средством на большие расстояния с помощью сотовой связи, а также ее реализация на базе микроконтроллера Arduino Uno. Благодарим всех педагогов, кто любит и растит из этих любознательных и увлеченных детей – будущих инженеров и ученых! Надеемся, что на следующий учебный год мы получим еще больше интересных проектов

Фотоальбом

Фестиваль проектно-исследовательских работ учащихся 2-6 классов «Хочу все знать»

17 апреля 2018 года в школе №324 состоялся фестиваль проектно-исследовательских работ учащихся 2-6 классов «Хочу все знать». В процессе создания проектов и исследовательских работ ребята более углубленно изучали объект наблюдения (исследования), наблюдали за животными, растениями, деревьями, цветами, погодными явлениями, процессами и в результате исследования получали ответы на свои вопросы. Учащиеся 3а класса представили проект "Выращивание растений", в котором они описали опыт проращивания семян фасоли в различных условиях (свет, влажность, температура, наличие кислорода). По итогам экспериментов они рассказали, какие оптимальные условия требуются для их прорастания. В ходе проекта "Покормим птиц" ребята из 3в класса делали кормушки для птиц своими руками и развесили их на пришкольном участке. Ежедневно ребята наполняли их кормом и наблюдали за прилетающими синицами, воробьями. В ходе работы ребята узнали, как правильно повесить кормушку, чем нужно подкармливать птиц, как часто надо подсыпать корм. 4а класс представил исследовательскую работу «Изучение свойств воды с использованием цифрового микроскопа». А учащиеся 2в класса знакомились с тем, как жили и воспитывались наши ровесники в прошлом на Руси, какие праздники и традиции у них были. Так в Этнографическом музее они отмечали Масленицу, играли в народные игры, пели народные песни. Узнали для чего изготавливалась «кукла - масленичка». По итогам экскурсии ребята написали свои отзывы и сочинения. Завершающим этапом проекта стал мастер-класс по изготовлению куклы-маслены. Но наибольший интерес у слушателей вызвали проекты учащихся, созданные с помощью конструктора Lego Wedo в рамках внеурочной деятельности. В ходе выполнения проекта "Запуск ракеты" пятиклассники Булгаров Юрий и Дерун Никита разработали интерактивную модель пусковой установки и саму ракету. В рамках проекта "Робоциркуль" второклассники Падкин Михаил и Исаев Арсений показали устройство, которое автоматически с помощью прикрепленного к нему фломастера чертит круги. А Абломов Семен и Иванов Матвей собрали механизм автоматического поднятия и опускания занавеса в театре на колесах. Шестиклассник Малинин Никита с помощью визуальной событийно-ориентированной среды программирования Scratch разработал игру “Лабиринт”. Суть игры заключается в том, что собака должна пройти лабиринт, не задев стену, найти мячик и вернуть его хозяину. Выступление школьников вызвало неподдельный интерес как у учащихся, так и у педагогов. Думаем, что на следующий учебный год мы увидим много новых интересных проектов. Проектная деятельность — прекрасная возможность научить младших школьников размышлять и находить нужную информацию, решать сложные задачи, принимать решения, организовывать сотрудничество с одноклассниками и учителем. Ребёнок учится создавать идеи и воплощать их в жизнь, презентовать результаты своих исследований. Введение учителем метода проектной деятельности на раннем этапе обучения будет способствовать знакомству учеников с первыми шагами научной деятельности, их творческому и интеллектуальному развитию, научит организовывать и контролировать проект, тем самым развивая их гармонично и в ногу со временем
Фотоальбом

Городской семинар «Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков»

24 ноября 2017 года на базе ГБОУ СОШ № 324 прошел Городской семинар «Современные образовательные технологии в преподавании иностранных языков» в рамках ежегодной итоговой конференции учителей иностранного языка Санкт-Петербурга: «Актуальные проблемы современного иноязычного образования».

Перед участниками семинара выступали учителя английского языка Курортного района. Все выступления были абсолютно практико - ориентированными, интересными, полезными для участников.Выступления учащихся школы 324 помогли создать атмосферу встречи творческих единомышленников. Среди тем, предложенных для обсуждения были вопросы использования современных образовательных технологий, таких как технологии критического мышления, проектные технологии, использование видеоуроков и специальных программ для создания тестовых заданий. Особый интерес вызвало сообщение Гореловой Л.И. об участии в работе сайта международного обмена открытками "Postcrossing". Все присутствующие получили сертификаты об участии в городском семинаре.

В видеопрезентации Я.Д. Гусева "Индивидуализация проверочных заданий с помощью ИКТ" рассматривается методика использования авторского программного обеспечения "Генератор тестовых заданий"


Л.И. Горелова в своём видеовыступлении рассказывает о посткроссинге как ресурсе для современного урока английского языка и внеурочной деятельности.

Участие педагогов ГБОУ СОШ №324 в IX Петербургском международном форуме

31 марта 2018 года девятый Петербургский международный образовательный форум (http://www.eduforum.spb.ru) завершил свою работу.

В течение нескольких дней Санкт-Петербург был открытой площадкой для дискуссий, обмена опытом, профессионального диалога ведущих специалистов в области просвещения. Выдающиеся ученые, педагоги, политики, руководители системы образования, общественники и деятели культуры обсуждали вопросы образования как фундаментальной основы развития общества и строительства будущего.

В образовательном форуме приняли участие и педагоги ГБОУ СОШ №324

В рамках форума 27 марта в ГБОУ СОШ №222 «Петришуле» была проведена Межрегиональная научно-практическая конференция «Успешные практики реализации ФГОС ОО», организованная СПб АППО.
Скачать стендовый доклад

Заместитель директора по УВР Широких Татьяна Александровна представила стендовый доклад "Система мониторингов условий и развития ИКТ-компетентности учащихся в контексте ФГОС нового поколения". Предлагаемая система мониторингов предназначена для повышения эффективности управления образовательным учреждением в условиях внедрения ФГОС, проведения объективного самоанализа на всех уровнях. Продукт является одним из компонентов модели высокотехнологичной среды ОУ. С системой мониторингов Вы можете ознакомится на сайте школы по ссылке http://www.324school.spb.ru/2017_2018/fgos/IKT.pdf.

В стендовом докладе заместителя директора по воспитательной работе Цуриковой Елены Владимировны "Образовательный сайт "Был город-фронт, была блокада" как средство достижения личностных результатов освоения ООП образовательного учреждения" рассказывалось о создании сайта о блокаде Ленинграда, предназначенного для учащихся, педагогов, родителей и широкого круга посетителей. На сайте опубликованы историко-краеведческие материалы о блокаде Ленинграда, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, видеофильмы, литературные произведения в актерском исполнении, перечень литературы о блокаде, путеводитель по памятным местам России, Санкт-Петербурга. С сайтом Вы можете ознакомится по ссылке: http://www.324school.spb.ru/blogs/blocade/

Тезисы докладов опубликованы в сборнике "Навигатор успешных образовательных практик Санкт-Петербурга в условиях внедрения ФГОС ОО.", изданном Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования. Скачать сборник

Учителя английского языка Гусев Яков Дмитриевич и Горелова Лидия Ивановна представили видеопрезентации в секции "Современная информационная образовательная среда" на IX Всероссийской конференции с международным участием "Информационные технологии для новой школы", проходившей в рамках форума. В докладе Гусева Я.Д. "Индивидуализация проверочных заданий с помощью ИКТ" рассматривается методика использования авторского программного обеспечения "Генератор тестовых заданий" . Скачать авторское программное обеспечение вы можете на сайте http://www.old.324school.spb.ru/GenTasks/). Видео и тезисы доклада представлены на сайте конференции https://conf.rcokoit.ru/events/17363.

Горелова Л.И. в докладе "Посткроссинг как ресурс для современного урока английского языка и внеурочной деятельности по предмету" рассказывает об участии учащихся в посткроссинге - системе обмена почтовыми открытками между людьми из разных стран, о возможностях его использования в урочной и внеурочной деятельности, о роли посткроссинга в изучении английского языка. Видео и тезисы доклада представлены на сайте конференции https://conf.rcokoit.ru/events/17362

Более 500 участников собрал II Открытый форум классных руководителей в Санкт-Петербурге, организаторами которого стали методисты ГУМО по работе с классными руководителями Санкт-Петербурга, ГБНОУ «Академия талантов» и Ассоциация классных руководителей при поддержке Комитета по образованию. В ходе форума были обозначены приоритеты в деятельности классных руководителей общеобразовательных учреждений, намечены дальнейшие пути развития Ассоциации классных руководителей Санкт-Петербурга для совершенствования воспитательной деятельности классного руководителя в условиях современного образовательного учреждения. На тематической площадке «Семья и школа – пространство взаимодействия: поиск, проблемы, перспективы» руководитель ОДОД Гордейчук Т.В. выступила в докладом "Из опыта проведения спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья». Татьяна Владимировна рассказала о проведении спортивного праздника на протяжении нескольких десятилетий, представила методику его подготовки и организации на базе ГБОУ СОШ №324 и ПКиО "Дубки". В докладе было показано, как родители и дети могут совместно провести свободное время с пользой для здоровья и общего развития ребенка... Выступление было ярким и запоминающимся, встречено бурными аплодисментами аудитории. Скачать презентацию.
Педагоги нашей школы посетили мастер-классы, выездные семинары и другие мероприятия, проходившие в рамках форума. Особый интерес вызвал семинар "Модернизация образования с использованием современных технологий на базе свободного программного и аппаратного обеспечения", организованный ООО «РОББО клуб». В рамках семинара были проведены экскурсия по АО РОББО и Технопарку Санкт-Петербурга, 3 мастер-класса: 3D моделирование и печать, Робоплатформа и Лаборатория, Схемотехника, экскурсия в Инновационный класс 70-й гимназии Открытый педсовет «Свободная образовательная робототехника». В настоящее время становится актуальным вопрос обучения, развития и воспитания юных инженеров будущего - учащихся, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области креативного программирования, прототипирования, электронных схем, программируемых контроллеров, решения творческих, изобретательских, проектных задач. 

Участие педагогов школы в Петербургском международном образовательном форуме позволило обозначить пути решения актуальных проблем, встреча с коллегами принесла практическую пользу, а обмен опытом пригодится в дальнейшей работе

Выездной семинар в рамках конференции "Информационные технологии для Новой школы"

29 марта 2017 года на базе ГБОУ СОШ № 324 Курортного района Санкт-Петербурга в рамках Восьмой Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для Новой школы» состоялся выездной семинар «Информационно-коммуникативные технологии как инструмент внедрения ФГОС. Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса».  В первой части работы семинара педагогический коллектив школы представил участникам мероприятия опыт создания единого информационного пространства образовательного учреждения. В своих докладах учителя школы обратили внимание слушателей на то, как различные ИКТ-технологии могут влиять на организацию образовательного пространства урока, способствовать развитию различных компетенций обучающихся, помогать им осваивать социокультурные нормы передачи информации, содействовать формированию инженерного мышления школьников и в целом – их социализации. 
Во второй части работы семинара были проведены мастер-классы. Они позволили продемонстрировать возможности оборудования естественнонаучной лаборатории начальных классов при организации проектной деятельности на уроке и занятиях внеурочной деятельности и возможности конструктора Lego Wedo при организации развивающих занятий в рамках внеурочной деятельности. На мастер-классе по 3D-моделированию участники семинара попробовали создать собственную трехмерную модель кубка. 
Семинар прошел в очень теплой, доброжелательной  атмосфере. Он собрал вместе людей из разных регионов: Москвы, Липецка, Карелии, районов Санкт-Петрбурга – людей заинтересованных, неравнодушных, пытливых, людей, понимающих, что школа должна идти не только в ногу со временем, но и обязательно опережать его. Только в этом случае Школа может в полный голос сказать: «Добро пожаловать за нами!»
 
 

Презентации к докладам

Публикации

Информационные технологии для Новой школы. Материалы VIII Всероссийской конференции с международным участием. Том 1. – СПб.: ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», 2017. – 104 с.