Морозенко Наталья Сергеевна

  1. Повышение квалификации в предметной области – курсы:

- «Навигатор профилактики», 36 часов, ИМЦ Курортного района СПб, 2021

- «Организация обучения работников организаций и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций», 36 часов, ГКУДПО УМЦ по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, 29.04.22

- Методика преподавания физической культуры по ФГОС нового поколения, 108 часов, АППО, 2022

  1. Выступление на ШМО, РМО, ГМО, педсоветах, конференциях

- ГМО Семинар «Проведение занятий с обучающимися ОУ и ПОУ в рамках урочной и внеурочной деятельности с применением дистанционных форм обучения», выступление на тему «Использование интерактивных ресурсов для организации дистанционного урока по физической культуре», 28.03.22

- Всероссийская научно-практическая конференция «На пути к здоровой безопасной, экологической школе: становление образовательной экосистемы», выступление на тему: «Проектная деятельность по физической культуре как средство воспитания здорового образа жизни школьников», 25.03.2022

- ГМО Семинар «Современный урок физической культуры: актуальные вопросы проектирования образовательной деятельности», выступление на тему: «Урок физической культуры с использованием дистанционных образовательных ресурсов. Из опыта работы учителя» 19.11.21

- РМО Курсы для педагогов физической культуры Курортного района СПб, выступление на тему: «Применение дистанционных образовательных ресурсов на уроках физической культуры», 16.02.2022

  1. Сведения о публикациях:

- Конспект урока по физической культуре.  https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2022/06/09/konspekt-uroka-fizicheskoy-kultury-gimnastika

- Презентация к разделу школьной программы «волейбол». https://nsportal.ru/node/5587334

- Интерактивная игра «Жесты судей в баскетболе» https://nsportal.ru/video/2022/06/zhesty-sudi-v-basketbole

  1. Участие в профессиональных конкурсах:

- Конкурс методических разработок уроков, интернет-занятий, конференций по физической культуре с использованием дистанционных образовательных технологий, город, лауреат, ноябрь 2021.

  1. Нет
  2. Потребность в методической помощи.

Актуальные направления  педагогической деятельности в новом учебном году:

  1. Введение обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО.
  2. Организация учебной деятельности, включая проектную и учебно-

       исследовательскую.

  1. Цифровые технологии в образовании.
  2. Инклюзивное образование.
  3. Наставничество, тьюторство в образовательных организациях.
  4. Представление опыта работы ШМО и молодых педагогов.
  5. Профессиональное выгорание.
  6. Индивидуальные маршруты повышения квалификации.

 

  1. Какие направления профессиональной деятельности требуют совершенствования:
  • Методические
  • Психолого-педагогические
  • ИКТ

 

 Ссылка на личный сайт и методические публикации

 

Требования к уроку физической культуры
Температурный режим
Отчет учителя Школьного методического объединения

 

Лукашкина Марина Владимировна

Лукашкина Марина Владимировна - учитель начальных классов высшей категории. Закончила ГОУ СПО Педагогический колледж №2 Санкт-Петербурга по специальности "Учитель начальных классов" и Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики по специальности "Менеджмент организации". Педагогический стаж - более 30 лет. Награждена нагрудным знаком "Почетный работник образования".

Является классным руководителем 3а класса.

За учителем закреплен кабинет начальной школы №22 (2-й этаж)

Является дипломантом конкурса "Лучший работник образования Курортного района"

Принимает активное участие в опытно-экспериментальной работе школы.

Участвовала в работе круглого стола в рамках международного научно-практического семинара «Оценка качества современного образования. Проектная деятельность обучающихся и оценка ее результатов» Объединения учителей русских школ в Эстонии. Выступала на городской конференции с докладом «Современные модели оценки учебных достижений учащихся: опыт и проблемы (в контексте ФГОС)».

Стала победителем районного этапа конкурса «Цифровые лаборатории в школе». Работа ее ученицы Черемушкиной Виктории стала победителем городского конкурса "Медиа-дебют"

Имеет свой сайт http://www.lykashkina.ru/

С учащимися постоянно ведет проектно-исследовательскую деятельность. Организует благотворительные ярмарки-продажи. 

К учителю можно обратиться по телефону канцелярии 437-35-18, по телефону кабинета зам. директора по УВР 417-31-86 или по электронной почте школы 

Методические разработки


Скачать

Скачать

 

Афанасьева Наталья Александровна

Афанасьева Наталья Александровна - учитель физической культуры высшей категории, педагог-организатор спортивной направленности.
 Закончила "Санкт-Петербургский государственный институт физической культуры им.П.Ф.Лесгафта" по специальности "Физическая культура". Имеет квалификацию "Учитель физической культуры. Тренер". Имеет педагогический стаж более 24 лет.

В 2008 году стала лауреатом финала городского смотра-конкурса педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Санкт-Петербурга в номинации «Специалисты в области преподавания физической культуры».

Работает педагогом дополнительного образования в школьном спортивном клубе "SportStyle".

Сайт спортивного клуба
www.sport.324school.spb.ru

Воспитанники Афанасьевой Н.А. занимают призовые места в спортивных соревнованиях района и города.

Активно участвует в опытно-экспериментальной работе школы. В 2012 году на основании ее материалов был создан сайт "Об олимпийском и паралимпийском движении для школьников" http://www.324school.spb.ru/olympic. Этот сайт признан лауреатом Всероссийского конкурса "Учитель Сочи-2014". Материалы Афанасьевой Н.А. постоянно публикуются на сайте школы. В 2011 году ее страница стала лауреатом, а в 2012 году победителем районного конкурса учительских сайтов.

Награждена нагрудными значками "Почетный работник народного образования",  «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Санкт-Петербурга» по итогам 2013 года.

К учителю можно обратиться по телефону канцелярии 437-35-18, по телефону кабинета зам. директора по УВР 417-31-86 или по  электронной почте школы Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.



Методические разработки учителя Вы можете найти на сайте школьного спортивного клуба по ссылке http://www.sport.324school.spb.ru/?page_id=79

Методические разработки

О здоровье. Техника безопасности

Олимпийские игры.

Спортивные игры.

Гимнастика.

Легкая атлетика.

Евгений Германович Головкин

В 2020 году с отличием окончил магистерскую программу Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена по специальности «Педагогическое образование». Профиль «Менеджмент образовательных программ».

Выпускная квалификационная работа «Управление профориентационной деятельностью школы на основе реализации сетевого социального партнерства».

Должность:

Педагог-организатор

E-Mail:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Педагогический стаж: 1 год

Уровень образования:

Высшее

Квалификация и специальность по диплому:

магистр, педагогическое образование

Категория:
без категории

Повышение квалификации:

РГПУ им. А.И. Герцена "Технологии организации культурно-образовательной волонтерской деятельности молодежи" 21.01.2019г.

Публикации:

  1. Головкин Е.Г. «Профессиональная идентичность старшеклассников». Материалы XXI Межвузовской студенческой научной конференции. Редколлегия: Н.А. Бочарова, Н.И. Верба, Т.С. Вологова [и др.]. 2020 https://elibrary.ru/item.asp?id=43777630
  2. Здравница Санкт-Петербурга № 16 (572) от 23.10.2020 г. С.5 https://sestroretsk.spb.ru/downloads.php?cat_id=40

 

Богуславская Галина Моисеевна


Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: Математика
Квалификационная категория по основной должности: без категории
Общий стаж: 40 лет, Педагогический стаж: 29 лет
Уровень образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Актюбинский педагогический институт
Специальность: математика. Квалификация: учитель математики средней школы

Сведения о повышении квалификации:
Использование информационно-коммуникационных технологий в практической образовательной деятельности. Основы компьютерной грамотности (2 уровень)
Традиции и инновации современного образования. Адаптация педагогов в условиях современной системы образования. Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС
Государственная итоговая аттестация выпускников: технологии подготовки (математика)

Методические материалы

Урок "Окружность. Многоугольники."
"Урок вводного повторения в 5 классе"
В мире сказочной математики
Задачи на составление уравнений для 5 – 6 классов

Тренажеры

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Капалыгина Татьяна Валентиновна

Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: Биология
Квалификационная категория по основной должности: высшая категория
Общий стаж: 44 года, Педагогический стаж: 36 лет
Уровень образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Санкт-Петербургский государственный университет
Специальность: биология. Квалификация: учитель биологии
Сведения о повышении квалификации:
Организация обучения работников организаций и неработающего населения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе

 

Много внимания уделяет пропаганде экологических знаний. учащиеся Татьяны Валентиновны неоднократно участвовали во Всероссийских и международных экологических конференциях. Ведет элективный курс по экологии. Уделяет большое внимание практической направленности в преподавании. Активно использует средства информатизации.

Блог проектов учащихся и методических разработок учителя



http://www.nature324.blogspot.ru/


Сайт

http://nsportal.ru/ktv-0

 

Методические разработки

Игра
"Удивительная планета Земля
"


Скачать

Игра
"Что? Где? Когда?"


Скачать

"Природные сообщества
Курортного района"


Скачать

 

Организация научно- исследовательской деятельности
учащихся 
с использованием материалов по краеведению


Скачать

Внутренняя среда организма. Кровь


Скачать

Ионова Наталья Сергеевна

Общая информация

Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: Изобразительное искусство, Литературное чтение, Математика, Окружающий мир, Русский язык, Технология
Квалификационная категория по основной должности: первая категория
Общий стаж: 17 л.5 м.12 д , Педагогический стаж: 6 л.9 м.7 д.
Уровень образования: среднее профессиональное
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение Нижегородский педагогический колледж
Специальность: преподавание в начальных классах/ учитель начальных классов с дополнительной подготовкой в области технологии
Сведения о повышении квалификации:
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
Организация учебно-воспитательного процесса в группах продлённого дня в соответствии с требованиями ФГОС
Формирование и развитие педагогической ИКТ-компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта
ФГОС НОО: Методика формирования универсальных учебных действий при работе с текстами разных стилей и жанров

Методические разработки

Урок литературного чтения во 2 классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема урока: Л.Н. Толстой «Лучше всех» (быль)
Презентация к докладу «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

 

Акция "Дети вместо цветов"

В первый учебный день уже второй раз учащиеся 3а класса приняли участие в благотворительной акции "Дети вместо цветов". 1 сентября ребята вместо традиционных пышных букетов принесли в школу по одному цветку, чтобы затем всем классом собрать их в общий праздничный букет и поздравить учителя. Сэкономленные деньги они перевели на поддержку неизлечимо больных детей. На эти деньги будут приобретены аппараты для дыхания, кресла, лекарства и специальное питание для тяжелобольных детей, обеспечена их семьям всесторонняя поддержка.
Акцию «Дети вместо цветов» организуют российские благотворительные фонды уже 7-й раз. С чего все началось? Перед началом учебного года в 2014-м одна московская учительница предложила устроить флешмоб и не дарить педагогам много дорогих, но бесполезных по сути букетов на Первое сентября. Она попросила всех, кто ее поддержит, перевести деньги, которые могли бы быть потрачены на цветы педагогам, в адрес нескольких крупных благотворительных фондов, которые помогают тяжелобольным детям. Предложение вызвало огромный вал откликов. Акция прижилась и очень быстро стала популярной. К ней подключились многие родители и дети, благотворительные организации в разных областях России
В 2019 году в акции участвовало семь стран, было собрано почти 58 миллионов, которые помогли спасти жизнь детей в 738 семьях. А в этом году помощи ждут более 1000 семей с тяжелобольными детьми.
Эта акция добавила ещё больше тёплых эмоций и смысла в первый учебный день. Ведь сегодня мы как никогда понимаем как важно оставаться вместе и поддерживать друг друга. Школьники взрослеют, когда помогают тяжелобольным детям, а родители могут сплотиться ради общего дела.

Конкурс дистанционных проектов "Я познаю мир"

Проект учащихся 2 класса Михаила Ярмаркина и Юлии Игнашевой "Прошлое и настоящее. Инструментальный завод имени С.П.Воскова" признан дипломантом городского этапа конкурса дистанционных проектов "Я познаю мир" в номинации "Виртуальная экскурсия".

Сестрорецкий инструментальный завод в прошлом был одним из ведущих промышленных предприятий нашей страны. Завод не прекращал свою работу в годы Великой Отечественной войны, выпуская оружие для фронта. Многие сестроречане работали на заводе, в Сестрорецке есть рабочие династии. Поэтому нынешнему поколению очень важно знать историю завода.

Ребята вместе с педагогами подготовили видеоролик о Сестрорецком инструментальном заводе. В нем рассказывается об истории завода, о его работе в военное и в мирное время, о рабочих династиях, о мероприятиях, которые проходят сегодня на его территории

Во время работы над проектом ребята познакомились с интернет-ресурсами , книгами о Сестрорецком инструментальном заводе из школьной библиотеки, посетили места и сфотографировали памятники в Сестрорецке, связанные с деятельностью завода.
Для создания виртуальной экскурсии был взяты материалы из книг "Сестрорецкий инструментальный завод им. Воскова (1721 - 1967)» под ред. Г.П.Тихоновой, «Непокоренный рубеж» под ред. В.А. Соловьева, Н.Д.Солохина, Я.Р.Храмцовой, видеозапись передачи "Сестрорецк: Оружейный завод (ч.1,2)" из цикла "Настоящее прошлое" на телеканале "Залив ТВ"

Ребята вместе с классным руководителем посетили лекцию краеведа, старшего научного сотрудника Музейного комплекса в Разливе Б.Е.Ривкина «Железному заводу – быть!», задали вопросы о работе завода в годы Великой Отечественной войны.
В январе и феврале второклассники в дистанционном формате приняли участие в защите проекта на районном и городском туре конкурса. Проект был также представлен в школе № 437 в поселке Песочный на районной научно-практической конференции учебно-исследовательских и проектных работ учащихся начальных классов «Дебют в науке» и награжден дипломом 1 степени

Участие школьников в подобных конкурсах учит работать с различными источниками информации, выделять главное, делать выводы. Учащиеся получили навыки проведения исследований, создания видеофильма, общения в рамках научной лекции, защиты и представления своей работы.
"Мне очень понравился проект. Мы узнали много нового о заводе и истории Сестрорецка, понравилось работать в Интернете. Мы изучили много книжек. Еще мне понравилось слушать историю в выставочном зале «АРТКУРОРТ». Я хочу продолжать работать над проектом" - указал Михаил Ярмаркин в своем отзыве о проекте

Куликова Татьяна Викторовна

Закончила ГОУ СПО Педагогический колледж №2 Санкт-Петербурга по специальности “Учитель начальных классов” и Санкт-Петербургский университет сервиса и экономики по специальности “Менеджмент организации”. В школе работает более 30 лет.

Является классным руководителем 4а класса и воспитателем ГПД.

У любого здания должен быть фундамент, который не заменит ни красивый фасад, ни модный интерьер, ни новая крыша. Без фундамента здание обрушится. Именно таким фундаментом в жизни каждого человека является начальная школа, а точнее знания, умения, навыки и качества, полученные в начальной школе.
Поэтому человек, который выбирает профессию учителя начальных классов, должен точно отдавать себе отчет, какое бремя ответственности он собирается взвалить на свои плечи. Недаром в народе говорят: «В средней и старшей школе ищите для своего ребенка продвинутую школу, а в начальной школе ищите хорошего учителя».

Как сказал Демокрит:

«Быть учителем рискованное дело. В случае удачи последняя приобретена ценой большого труда и забот, в случае же неудачи горе не сравнимо ни с каким другим».

 

Сайт учителя: http://kulikova.324school.spb.ru/

Публикации:
День Победы... в режиме онлайн Муниципальная газета "Здравница Санкт-Петербурга" №10 (536) 30 мая 2020 года
Дорогами памяти Муниципальная газета "Здравница Санкт-Петербурга" №30 (523) от 6 декабря 2019 года
Праздник для ребят   Муниципальная газета "Здравница Санкт-Петербурга" №6 (499) от 15 марта 2019 года

Мы на дистанционном обученииа

 

75 лет Победы! Благодарность ветеранам от учеников 3-А класса ГБОУ СОШ 324 Курортного района Санкт-Петербурга

Сидоренко Татьяна Алексеевна

Сидоренко Татьяна Алексеевна - педагог-библиотекарь, учитель истории и обществознания. В школе работает более 50 лет. Закончила Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена по специальности "История".
Презентация "Взаимодействие педагогического коллектива и библиотеки ОУ по внедрению ИКТ в образовательный процесс"

К учителю можно обратиться по телефону канцелярии 437-35-18, по телефону кабинета зам. директора по УВР 417-31-86 или по электронной почте школы Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Страница директора

Директор школы - Петрук Дина Антоновна

 т. 417-31-84,  ГБОУ СОШ № 434,  г.Сестрорецк, ул. Мосина, д.63,  3-й этаж, каб. № 306

Приемные часы:
Понедельник – с 10.00 до 13.00
Четверг – с 15.00 до 18.00

 

Биография

Дина Антоновна Петрук  всю жизнь посвятила работе с детьми. После получения диплома в ЛГПИ им.А.И.Герцена по специальности «Физика и астрономия» она много лет работала в 434-й школе в поселке Разлив. Ее до сих пор вспоминают выпускники добрым словом. В 1995 году ее наградили нагрудным знаком "Отличник народного просвещения".

Затем несколько лет Дина Антоновна работала заместителем директора по учебно-воспитательной работе в репинской 442-й школе. А в 2007 году она стала директором 324-й школы. За время ее работы школа неоднократно получала гранты за успешную инновационную деятельность, что позволило существенно обновить материально-техническую базу. В 2017 году в школе 324 открылся профильный инженерный класс совместно с Санкт-Петербургским государственным электротехническим университетом «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина). Обучение в инженерном классе предполагает углубленное изучение предметов физико-математического цикла, развитие инженерного мышления, формирование необходимых компетенций в области проектирования, программирования и научного творчества, усиленную подготовку к сдаче ЕГЭ. С сентября 2019 года в школе работает предпрофильный технологический класс для учащихся 7-8 классов, часть занятий проводится на базе Академии цифровых технологий. Выпускники успешно сдают ЕГЭ, что позволяет им поступить в ведущие ВУЗы Санкт-Петербург

В 2022 году школа №324 стала победителем конкурсного отбора на право получения грантов на оснащение общеобразовательных организаций современными средствами обучения (лабораториями) с проектом "Пространство «Образовательная перспектива» как средство интеграции образовательных ресурсов с целью обеспечения профессионального самоопределения школьников".

Проект начал функционировать на полную мощность в начале 2023 года и рассчитан на 2 года. Так для организации обучения двух профильных подгрупп, гуманитарной и технологической, приобретено современное электронное оборудование: лингафонные кабинеты, интерактивные панели, ноутбуки, учебные лаборатории, класс робототехники и виртуальной реальности.

Старшеклассники получают возможность вместе со школьной программой погрузиться в мир существующих профессий, поучаствовать в мероприятиях по профориентированию и самоопределению, а возможно и освоить первую профессию. Школы Санкт-Петербурга, победители конкурса, проводят обучение старшеклассников в профильных педагогических, кадетских, IT, химико-биологических и других классах.

 

Кузнецова Ольга Ивановна

Кузнецова Ольга Ивановна является заместителем директора по учебно-воспитательной работе и учителем математики высшей категории. Педагогический стаж её составляет 41 год. В нашей школе она работает более 32 лет.

Закончила Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена по специальности "Математика".

В ее обязанности как заместителя директора по УВР входят методическая помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, участие в подборе и расстановке педагогических кадров, организация повышения квалификации, руководство работой МО, участие в совершенствовании образовательного процесса, аттестация педагогических кадров, организация платных образовательных услуг.

В сентябре 2017 года года принимала участие в работе круглого стола в рамках Всероссийского семинара с международным участием «Планирование образовательного процесса в условиях реализации ФГОС» 29 марта 2017 года организовала выездной семинар в рамках конференции  "Информационные технологии для Новой школы"    Подготовила доклад "ИКТ как инструмент внедрения ФГОС (начальное образование). Возможности ИКТ в сопровождении образовательного процесса".


Методические разработки

Учимся думать и рассуждать (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 9-х классов с ориентацией на научноестественный профиль. 17 часов) (*.pdf)

Математическая логика (Учебный курс предпрофильной подготовки для учащихся 10-х классов с ориентацией на научноестественный профиль, 34 часа) (*.pdf)

Участвует в создании школьного математического альманаха. 
http://mathweek324.blogspot.ru/

Ведет сайт по подготовке учащихся 9-х классов к ГИА http://www.giamath324.blogspot.ru/

Действия с векторами


Скачать


Гений XVIII века - Леонард Эйлер (внеклассное мероприятие)

  Скачать презентацию (*.pptx)
  Скачать сценарий (*.pdf)

 

Система мониторингов условий и развития ИКТ компетентности учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Представляет собой систему мониторингов, позволяющих оценить возможности ОУ и уровень сформированности ИКТ-компетентности учащихся и их соответствие требованиям ФГОС нового поколения

Целями внедрения продукта в деятельность ОУ являются

1. Отслеживание условий, созданных в ОУ для формирования ИКТ – компетентности у учащихся начальной школы в свете требований ФГОС нового  поколения.

2. Динамика степени сформированности  ИКТ – компетентности учащихся начальных классов в рамках внедрения новых ФГОС 

Проектная деятельность учащихся

Медиана, биссектриса, высота треугольника. Сухов А. 7а, 2012 год.

Запуск

 

Шилова Антонина Григорьевна

Шилова Антонина Григорьевна - учитель начальных классов и воспитатель ГПД в ГБОУ СОШ №324

«В роду Командровских учителей не было. Одна Антонина Григорьевна выбрала эту нелегкую, но вечную профессию. И не ошиблась в выборе. Потому что главное в характере этой молодой учительницы – любовь к детям», - писала «Ленинградская здравница» об учителе начальных классов Шиловой А.Г. в 1973 году.

Так начинался путь в педагогическую профессию, которую Антонина Григорьевна избрала для себя в 1965 году, окончив Ленинградское педагогическое училище № 2 и придя впервые в школу. В 1975 году окончен Ленинградский государственный педагогический институт имени А.И. Герцена. В школе № 324 Антонина Григорьевна работает с 1968 года. В период с 1976 – 1980 г.г. была директором малокомплектной школы ЦГВ в Чехословакии.

Сегодня за плечами Антонины Григорьевны 50 лет педагогического стажа, 7 выпусков начальной школы. Она награждена знаком «Отличник народного образования», имеет звание «Ветеран труда», является победителем районного конкурса педагогических достижений «Учитель года – 97». Антонина Григорьевна по-прежнему предана детям, школе и своей профессии. Безупречное служение делу, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися, их родителями и коллегами.

Но еще не все вершины покорены. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время. Новые требования к уроку, новые программы и технологии. Сегодня Антонина Григорьевна – активный участник опытно-экспериментальной и методической работы школы и района. Участвует в создании методических разработок, электронных учебных пособий, презентаций, проектов. К сильным сторонам этого учителя относится восприимчивость к новым технологиям и умение отобрать для собственной практики те из них, которые наиболее соответствуют целям и задачам педагога начальной школы. Одним из первых учителей начальной школы Антонина Григорьевна освоила информационные технологии и стала применять их для создания новых форм уроков, первой в районе опробировала УМК «Планета знаний», активно внедряет в учебный процесс ПМК «Школьный наставник», более 3-х лет в рамках предмета «Технология» преподает модуль «Информатика». Своим педагогическим опытом Шилова А.Г. щедро делиться с педагогами школы, являясь наставником молодых учителей, на протяжении нескольких лет она руководила школьным методическим объединением учителей начальных классов. В педагогической копилке Шиловой А.Г. выступления на районных семинарах, участие в конкурсах педагогического мастерства, открытые уроки, мастер-классы, победы детей на олимпиадах и конкурсах.

Антонина Григорьевна не только владеет культурой педагогического общения, но и умело выстраивает урок, постоянно совершенствуя приемы и методы обучения, существенно повышая эффективность учебного процесса. Шилова А.Г. пользуется личностно-ориентированным подходом в конструировании каждого урока, что позволяет добиться высокой личной мотивации учащихся. Непросто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться – впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире. Взаимодействие с детьми Антонина Григорьевна стремиться сделать не только обучающим, но и воспитывающим. Даже за порогом школы ее выпускники с трепетом вспоминают школьную жизнь: совместные походы, экскурсии, школьные праздники, спортивные состязания.

Несмотря на то, что педагог проработал более 40 лет в школе, она активно осваивает инновационные технологии. Неоднократно для района показывала открытые уроки в виде мастер-классов по русскому языку, по литературному чтению, по естествознанию, где широко использовала ИКТ. В предмете технология модульно преподает основы ИКТ, для осуществления дифференцированного обучения использует ПМК «Школьный наставник». Проводит большую воспитательную работу с классом. Её ученики неоднократно становились победителями районных конкурсов.

Школа дает человеку все то, без чего нельзя выйти в жизнь. За партой начинаются надежды, радости и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она ошиблась, тоже.

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Среди таких учителей Шилова Антонина Григорьевна, учитель начальных классов школы № 324.


Сайт учителя начальных классов

Методические разработки

Клуб веселых математиков



Презентация (*.ppt)
Сценарий (*.doc)

Луна - спутник Земли



Презентация (*.ppt)
Конспект урока (*.doc)

Праздник "Золотая осень"



Презентация (*.ppt)
Сценарий (*.doc)

Арктика - царство снега и льда



Презентация (*.ppt)
Карточки (*.doc)

Ветер



Презентация (*.ppt)
Конспект урока (*.doc)

Дню Победы посвящается...



Презентация (*.rar)

Употребление Ь после шипящих на
конце имён существительных женского рода



Презентация (*.ppt)
Конспект урока (*.doc)
 

Колоскова Таисия Яковлевна

Колоскова Таисия Яковлевна - учитель начальных классов высшей категории. Работает воспитателем группы продленного дня. Имеет стаж педагогической работы более 50 лет. Закончила Российский государственный педагогический университет им.А.И.Герцена по специальности "Учитель начальных классов". Награждена Почетная грамота Минобрнауки РФ, имеет знак знак "Почетный работник общего образования РФ"

Работает воспитателем ГПД. 

К учителю можно обратиться по телефону канцелярии 437-35-18, по телефону кабинета зам. директора по УВР 417-31-86 или по электронной почте школы Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 В нашей школе стало хорошей традицией  приглашать ветеранов войны, блокадников и детей блокады на вечера, посвященные Дню снятия блокады. В эти дни для них  читаются стихи, ребята дарят цветы, угощают чаем. Среди них есть учителя нашей школы.                                                                                                                             

 Один из таких замечательных  учителей  – наша первая учительница Колоскова Таисия Яковлевна. Ежегодно в день снятия блокады Ленинграда  она традиционно  делится своими воспоминаниями  с учениками начальных и старших классов 324 школы


 

Макарова Наталья Георгиевна

 

Учитель английского языка высшей категории. Педагог-организатор. Педагогический стаж - 19 лет. Закончила Ленинградский политехнический институт по специальности "Инженер-системотехник". Является районным методистом по английскому языку.

 

 

 Методические разработки

 

 

 

Примеры работ учащихся

 

 

 

Использование интернет-ресурсов и готовых электронных учебных пособий на уроках английского языка.

Перечень интернет-ресурсов, используемых на уроках английского языка.
Пример теста для проверки знаний учащихся

 

О преподавании английского языка

         Позиции английского языка в мире как лидирующего  средства международного общения имеют тенденцию все более усиливаться и связаны, прежде всего, со стремительным развитием высоких технологий (космических, информационных, лазерной техники, био- и нанотехнологий и т. п.), экономики, PR-технологий. Это, безусловно, усиливает мотивацию учащихся общеобразовательной школы, желающих изучить английский язык для конкретного использования в своей будущей деятельности.

      В настоящее время происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения. В связи с этим наиболее логичным будет выглядеть создание и использование новых эффективных методик преподавания иностранного языка уже в средней школе. Данные методики должны в полной мере соответствовать задаче формирования  у учащегося устойчивых навыков владения иностранным языком, его коммуникативной, социокультурной и информационной компетентности.

 Основные методы работы, используемые на уроках.

 - коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению.

       Этот подход представляет собой реализацию такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное, систематизированное и взаимосоотнесенное обучение английскому языку как средству общения в условиях моделируемой (воспроизводимой) на учебных занятиях речевой деятельности - неотъемлемой и составной части общей (экстралингвистической) деятельности. Проще говоря, это подход, ориентированный на практику общения.   

 -  методики и упражнения направленные на адаптацию в социокультурной среде

Одной из основных составляющих коммуникативного подхода является методически грамотное соотнесение родного и английского языков, обеспечение учащихся таким комплексом упражнений, которые без ущерба аутентичности англоязычной речи позволят полностью реализовать изначальные коммуникативные намерения, сформулированные в речемышлении на родном языке. Систематизация овладения английским языком предполагает учет и использование в обучении объективных и субъективных закономерностей усвоения английского языка на основе родного языка и его соотнесении с английским.

           На уроках домашнего чтения  интерес представляют оригинальные произведения, уже знакомые учащимся на русском языке в переводах. Упражнения по отрывкам из таких произведений позволяют с интересом подойти к изучению лексики, составить свое мнение о качестве перевода, самому попробовать себя в качестве переводчика.

 - использование информационно-коммуникационных технологий.
  
        Компьютеры наилучшим образом «вписываются» в структуру учебного процесса, наиболее полно удовлетворяют дидактическим требованиям и максимально полно  приближают процесс обучения к реальным условиям. Компьютеры существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении иностранному языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащегося.
       Каждый ученик получает возможность работать в своем ритме, т.е. выбирая для себя объем и скорость усвоения материала. Компьютер обеспечивает объективный контроль, накапливает статистическую информацию о ходе учебного процесса, создает возможности для самостоятельной работы учащихся. 
         Современные учителя иностранного языка находятся в исключительно благоприятном положении. Зарубежные и российские издательства обеспечивают нас огромным количеством современных, интересных, аутентичных пособий по изучению языков. Нам остается только выбрать УМК, пособие по элективным курсам, факультативную программу и адаптировать их к своей ситуации. А необьятные ресурсы Интернета! Подготовка к урокам, on-line тестирование, обмен опытом с учителями разных стран- возможности неограниченны!.     

Унгаров Роман Евгеньевич

Унгаров Роман Евгеньевич работает в ГБОУ СОШ  № 324 Курортного района Санкт-Петербурга с 2012 года в должности  учителя физики, также является педагогом дополнительного образования и ведёт внеурочную деятельность по программе «Робототехника». В 2012 году окончил МГТУ им. Н.Э.Баумана, обучался в магистратуре НИУ ИТМО, в 2017 году прошёл профессиональную переподготовку в «ООО Профессионал» с получением квалификации «учитель физики», имеет высшую квалификационную категорию.

На уроках и во внеурочной деятельности Роман Евгеньевич проявляет себя как творческий, инициативный педагог, владеющий методикой преподавания и культурой педагогического общения.

В педагогической практике учителя особое внимание уделено вовлечению учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, личностно - ориентированному  и деятельностному подходу в обучении. Система уроков Романа Евгеньевича нацелена на повышение уровня мотивации учащихся к изучению естественных наук, на выявление и развитие инженерного мышления.

В 2014 году учащиеся ГБОУ СОШ 324 под руководством Унгарова Романа Евгеньевича приняли участие  в городском конкурсе «Цифровые лаборатории в школе», проводимом образовательным центром ИНТОКС и  были награждены дипломами II степени,  неоднократно побеждали в районном фестивале «Проектной и исследовательской деятельности учащихся 8-11 классов» и районном этапе «Открытых городских состязаний по робототехнике СПб», участвовали в городских этапах конкурсов.  

Унгаров Роман Евгеньевич - активный участник образовательных мероприятий различного уровня. Регулярно представляет свой опыт работы на районных семинарах и фестивалях на тему «ИКТ в образовании». В ноябре 2016 года проходил обучение в школе учителей физики на базе CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий). в Женеве, Швейцария. В марте 2017 года в рамках  VIII Всероссийской конференции с международным участием «Информационные технологии для новой школы» выступал с докладом «Использование конструктора Lego-WeDo для организации развивающих занятий внеурочной деятельности», имеет сертификаты участника XIII городского Фестиваля «Использование ИКТ в образовательной деятельности», диплом победителя районного конкурса ИКТ в номинации «Педагогический блог», на базе ГБОУ СОШ № 324 дважды проводил мастер-класс «Занятие по робототехнике в начальной школе». С 2017 г. является классным руководителем 5 «Б» класса. 

В настоящее время Унгаров Р.Е.  принимает активное участие в работе школы по реализации инновационных технологий обучения и воспитания в рамках опережающего введения  ФГОС ООО, регулярно повышает квалификацию,  создаёт интерактивные презентации к урокам.

За период работы в ГБОУ СОШ № 324 Унгаров Р.Е. получил признание и  уважение коллег, учащихся и их родителей.

Блог

http://www.physics324.blogspot.ru/ 

Блог рассчитан на аудиторию 7-10 класса. Целями блога является публикация материалов как пройденных уроков, так и предстоящих, анонс достижений современных физиков всего мира, популяризация физики как науки среди учащихся, исторические справки, ссылки на тематические внешние ресурсы, материалы для подготовки к олимпиадам и к выполнению домашнего задания.

В разделе «Новости» содержитcя информация, относящаяся к текущим урокам физики в школе, в разделе «Дополнительные занятия по физике» приведены материалы углубленного изучения физики и подготовки к олимпиадам. В разделе «Новости в мире физики» публикуются статьи о новых мировых достижениях науки, открытиях и исследованиях, «Интересные ссылки» - раздел тематических ссылок на внешние информационные ресурсы.

Блог является победителем районного конкурса учительских сайтов в 2012 учебном году в номинации "Блог".

 

Презентации к уроку

7 класс


 
Скачать презентацию.

8 класс


 
Скачать презентацию.

9 класс 


 
Скачать презентацию.
 
Скачать презентацию.

Елизарова Елена Александровна

Мой путь в профессию или в школу с радостью

Работа учителя привлекала меня со школьного детства. Получив соответствующее моим стремлениям образование, я начала свой путь в профессию. Каждый человек по – разному проходит его, поставив перед собой собственные цели и задачи. Мои педагогические идеи были связаны с тем, как , работая в школе , помочь ребенку учиться с радостью, приходить туда с радостью и знания добывать с удовольствием. Для реализации этих идей нужно было внимательно изучить возрастные особенности учащихся начальной школы: их интеллектуальные и психофизичкские возможности.

Надо сказать, что возраст 6-7 лет связан с наступлением переломного, критического периода жизни ребенка. Он переходит от одного способа переживания среды к другому. Происходит перестройка переживаний. Она связана с завершением дошкольного цикла развития и ожиданием школьного цикла.

Самая существенная черта этого периода- кризис 7 лет - начало дифференциации внутренней и внешней сторон личности ребенка, утрата непосредственности, привнесение в поступки интеллектуального момента.

Вам известно состояние ожидания, когда кончается важней¬шая часть жизни, предстоит что-то очень значительное, притягательное, но пока еще неопределенное. На душе смутно, одолевают самые противоречивые чувства: печаль расставания, радостное нетерпение, опасение неизвестности... Ребенок - первоклассник тяжело переживает это состояние: то перевозбуждение, то полная апатия, то вдруг живот болит, то голова, то плакать хочется, то на месте не усидишь, все из рук валится... Когда и педагогу знакомо это состояние , тогда он легче поймете ребенка, находящегося на важном рубеже своей жизни.

Как все мы, так и дети реагируют на состояние неопределенности всем своим существом: нарушается биологическое и психологическое равновесие, снижается устойчивость к стрессам, растет напряженность. Потеря внутренней стабильности организма может сопровождаться расстройством сна и аппетита, неожиданными скачками температуры, потерей веса. Может вырасти тревожность, капризность ребенка, могут заостриться любые «шероховатости» характера: упрямство или сосредоточенность, замкнутость или демонстративность... Ребенку трудно. И с ребенком, находящимся в состоянии жизненного кризиса, на перепутье целей, желаний, ожиданий, тоже непросто. Поэтому одна из важнейших задач учителя начальной школы – помочь адаптироваться к новым создавшимся условиям.

В этой связи учёт возрастных особенностей становится главным принципом при выборе технологий обучения. Для эффективного использования времени на уроке я отвожу большое внимание четкому планированию урока. Именно от структуры урока, подбора материала , методов и форм его проведения зависит результативность моего труда как учителя. Наряду с использованием элементов новых технологий, считаю важным в работе учителя глубокие знания по предметам , его методическое мастерство и уважение к своей профессии.

Современный уровень развития общества требует от школы изменений, позволяющих учащимся адаптироваться к условиям быстро меняющегося мира, творчески реализовать себя в жизни. Поэтому целью школьного образования сегодняшнего дня является постановка на первый план задач развития личности учащегося на основе его внутреннего потенциала в соотношении с лучшими культурно - историческими и технологическими достижениями человечества.

Моя работа с учащимися строится на основе игровой технологии и применения сенсорного подхода, который является наиболее эффективным в работе на данной ступени обучения. Суть данного подхода состоит в том, что учащиеся начальной школы усваивают информацию через все чувствительные каналы восприятия: зрение, слух, обоняние, осязание, двигательный и вкусовой. Поэтому на уроках мы с детьми много играем, двигаемся, описываем предметы, используя сенсорную память. При изучении алфавита мы рисуем, раскрашиваем, лепим, конструируем и вырезаем буквы, с которыми потом работаем на уроке. Таким образом, активизируются все познавательные возможности младших школьников. Задания на внимание, мышление и память помогают формировать орфографическую зоркость учащихся.

Использование в практике работы подвижных игр способствует развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения . В своей работе особое внимание уделяю театрализации прочитанных произведений, что способствует их осмыслению и правильному анализу.

В театрализации проявляется активность учеников и учителя не только на уровне воспроизведения и преобразования знаний, но и на уровне творческого поиска, что способствует сотрудничеству учителя и учащихся на уроке. Такой вид деятельности позволяют снимать барьер общения ребенка и взрослого, учит правильно строить общение друг с другом.

Использование проектной деятельности даёт возможность каждому ребёнку раскрыться в каком-либо виде деятельности, проявить себя в тех видах деятельности, которые ему наиболее близки и удовлетворяют его потребности в саморазвитии и самореализации. Поэтому проектная деятельность, в настоящее время, очень тесно связана с ещё одной технологией деятельностного подхода - информационно-коммуникативной. Использование информационно-коммуникативных технологий помогает оптимизировать процесс обучения благодаря его индивидуализации, наличию обратной связи и повышает мотивацию учащихся в учёбе. При изучении нового материала чаще всего использую мультимедийные презентации. В этом случае презентация, которая выгодно отличается от классной доски и даже самого современного и хорошо иллюстрированного учебника своей красочностью, обилием наглядного материала, используется как стимул к изучению новой темы.

Оценивая знания учащихся, стараюсь фиксировать не только уровень усвоения стандартов образования, но и учитывать рост личностного развития учащегося по отношению к самому себе, фиксировать не только результат, но и процесс выполнения учебной задачи школьником, оценивать не только уровень знаний учащихся по предмету, но и сформированность основных умений и навыков.

Особое внимание стараюсь уделять формированию навыка самостоятельного оценивания себя, основанного на рефлексии ученика, оценивания процесса и результатов своей деятельности. Такая самооценка дает возможность ученику определить свои затруднения, находить их причины, намечать пути их преодоления самостоятельно. В формировании этого навыка хорошо помогают «Портфолио» учащихся. Вместе мы учимся правильно отбирать материал и группировать его, убирая лишнее и предоставляя необходимые материалы.

Сейчас моему педагогическому пути 9 лет. Всего или уже,я пока затрудняюсь сказать.

Всего, потому что, так много еще не сделано. А уже, потому, что полученный за это время опыт помогает и придает мне силы.

Конспект урока по естествознанию "Органы дыхания"

Задачи:

  1. Сформировать знания учащихся об органах дыхания и их функциях, дать представление о правильном механизме дыхания.
  2. Предупредить о вреде курения.
  3. Развивать воображение, умение находить аналогии.
  4. Воспитывать бережное отношение к органам дыхания, негативное отношение к курению.

 

Скачать конспект урока
Скачать презентацию к уроку

Януш Корчак: 10 заповедей для родителей!

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему: это необратимый закон благодарности.
  3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет.
  4. Не думай, что ребенок твой - он Божий.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе - твоя. А может, и больше. Потому, что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай.
  7. Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь.
  8. Помни — для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.
  10. Люби своего ребенка таким, какой он есть: особо не одаренным, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Горелова Лидия Ивановна

Горелова Лидия Ивановна - учитель английского языка высшей категории, педагог-организатор.

Ведет уроки английского языка со 2-го по 6-й класс.
Должность: учитель
Преподаваемые дисциплины: Иностранный язык (английский)
Квалификационная категория по основной должности: высшая категория
Общий стаж: 41 л.10 м.26 д , Педагогический стаж: 37 л.7 м.19 д.
Уровень образования: высшее профессиональное
Образовательное учреждение: Калужский государственный педагогический институт
Специальность: учитель иностранных языков. Квалификация: учитель немецкого и английского языка
Сведения о повышении квалификации:
Деятельность педагога-организатора в условиях реализации ФГОС и актуальные педагогические технологии
Современные технологии преподавания иностранных языков в условиях реализации ФГОС
Оказание первой медицинской помощи пострадавшим
Использование информационно-коммуникационных технологий в практической образовательной деятельности. Модуль: «Основы компьютерной грамотности» (2 уровень)

 Участвует в организации олимпиады по английскому языку для школьников "Британский бульдог". 

 

Горелова Л.И. вместе с учащимися постоянно посещает театры Санкт-Петербурга, и под ее руководством в школе разработан "Театральный дневник",
На нем учащимся рекомендуются наиболее интересные спектакли. Рассказывается о роли театра в современном мире. Учащиеся публикуют свои отзывы о спектаклях. http://theatre324.blogspot.ru/
 

 Публикации

"Что такое посткроссинг?"
Муниципальная газета "Здравница Санкт-Петербурга" №11 (472) от 24 мая 2018 года.

Методическая работа 

Формирование коммуникативных УУД с использованием кукол на уроке английского языка в начальной школе
Скачать презентацию



 

Л.И. Горелова в своём видеовыступлении рассказывает о посткроссинге как ресурсе для современного урока английского языка и внеурочной деятельности.

Афанасьева Наталья Александровна

Афанасьева Наталья Александровна - учитель физической культуры высшей категории, педагог-организатор спортивной направленности.
 Закончила "Санкт-Петербургский государственный институт физической культуры им.П.Ф.Лесгафта" по специальности "Физическая культура". Имеет квалификацию "Учитель физической культуры. Тренер". Имеет педагогический стаж более 24 лет.

В 2008 году стала лауреатом финала городского смотра-конкурса педагогических достижений учителей физической культуры образовательных учреждений Санкт-Петербурга в номинации «Специалисты в области преподавания физической культуры».

Работает педагогом дополнительного образования в школьном спортивном клубе "SportStyle".

Сайт спортивного клуба
www.sport.324school.spb.ru

Воспитанники Афанасьевой Н.А. занимают призовые места в спортивных соревнованиях района и города.

Активно участвует в опытно-экспериментальной работе школы. В 2012 году на основании ее материалов был создан сайт "Об олимпийском и паралимпийском движении для школьников". Этот сайт признан лауреатом Всероссийского конкурса "Учитель Сочи-2014". Материалы Афанасьевой Н.А. постоянно публикуются на сайте школы.

Награждена нагрудными значками "Почетный работник народного образования",  «За заслуги в развитии физической культуры и спорта Санкт-Петербурга» по итогам 2013 года.
Методические разработки учителя Вы можете найти на сайте школьного спортивного клуба по ссылке http://www.sport.324school.spb.ru/?page_id=79

Методические разработки

О здоровье. Техника безопасности

Олимпийские игры.

Спортивные игры.

Гимнастика.

Легкая атлетика.

Широких Татьяна Александровна

Широких Татьяна Александровна - учитель русского языка и литературы вышей категории, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Закончила Воронежский государственный педагогический институт по специальности "Русский язык и литература".

Рекомендации учащимся и их родителям

 Оценка работы учащихся по русскому языку и литературе
Примерный план написания рецензии на сочинение
Дебаты
Учебник стихосложения
Единые требования к устной и письменной речи

Публикации

Материалы для подготовки к экзамену

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ

  

 Диагностические работы

Диагностические работы 5-8 класс
Материалы для тестовой проверки по литературе
Зачетная контрольная работа по дисциплине "Русский язык и культура речи"
Тест по теме: "Поэзия серебряного века" 2 вариант
Тест по теме: "Поэзия серебряного века" 1 вариант
Зачетная работы по литературе 2- половины XX века

 

Методические разработки

 

Конспект урока «Путешествие по булгаковской Москве»
Конспект внеклассного мероприятия «Дебаты в дискуссионном клубе» для учащихся 9- 11-х классов
Конспект урока «Поиски правды в пьесе М. Горького «На дне»
Конспект урока «Исторические взгляды Л.Н. Толстого и их отражение в романе «Война и мир»

Презентации к уроку

Жизненные пути Пьера Безухова и Андрей Болконского
«Исторические взгляды Л.Н. Толстого в романе "Война и мир"»
Гоголь
Поиски правды в драме М. Горького «На дне»
Двойники в романе "Мастер и Маргарита"
Комплексный анализ художественного текста. Параметры и способы анализа
«Все поэты – любви мечтательной друзья»
Сквозь сумрак белых ночей
Проектно-исследовательская деятельность
Битва умов
Подготовка к ЕГЭ
Символика в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита»

Презентации учащихся

М. Ефимова "Бородинское сражение в романе Л.Н. Толстого "Война и мир""
М. Ефимова "Игорь Северянин"
М. Красавин "В поисках смысла жизни Андрей Болконский По страницам романа Л.Н. Толстого «Война и Мир»"
Ю. Матвеева "С.Дягилев"
И. Заможный «Один день Ивана Денисовича»
С. Афанасьев "Фёдор Соллогуб"

Мероприятия


В музее О. Бендера

В музее А. Блока

Конференция "Серебряный век русской поэзии"

Интеллектуальный ринг

Полезные ссылки 

  www.lessons324.blogspot.ru

anna.ahmatova.com

www.bulgakov.ru

www.fipi.ru

www.school-collection.edu.ru

gramota.ru

 

Полезные ссылки